Районная прокуратура за четыре месяца 2017 года выявила 17 нарушений в сфере противодействия коррупции, что почти наполовину меньше, чем за предыдущий период.
Об этом доложил исполняющий обязанности прокурора Тобольского района Армен Бабаян на втором в этом году заседании Совета по противодействию коррупции в Тобольском районе.
Однако, как отметил прокурор, снижение данных показателей не говорит о каком-то улучшении в работе на правовом поле. Всё также повторяются нарушения в части использования государственного и муниципального имущества. Зачастую нарушается законодательство о государственных закупках.
За обозреваемый период прокуратурой внесено семь представлений и столько же лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
С аналитической информацией о работе с обращениями граждан за прошедшие черыте месяца этого года выступила заместитель главы района Валентина Бахтинова.
В списке проблем, изложенных в письмах граждан, преобладают вопросы, касающиеся сфер жилищно-коммунального хозяйства – 32%; жилищного фонда – 17,3%; дорожного хозяйства – 10,7%. Есть обращения, связанные с оформлением семейной собственности, оказанием транспортных услуг и работой учреждений образования.
В администрацию муниципалитета от селян поступило 119 письменных обращений (по данным на 17 мая). Это несколько меньше прошлогоднего показателя. В среднем получается по тридцать обращений в месяц.
Традиционно чаще всего к исполнительной власти обращаются граждане, проживающие в ближних к городу сельских поселениях, таких как Башковское – 15 обращений, Прииртышское – 11, Ворогушинское – 10, Малозоркалцевское – 8, Кутарбитское – 7.
А вот жители Ачирского, Лайтамакского, Загваздинского и Дегтярёвского сельских поселений в списках заявителей не фигурируют. То есть ни жалоб, ни других обращений за прошедшие месяцы оттуда не поступило. Это не означает, что жителей данных территорий всё устраивает, но, как отметила Валентина Бахтинова, все возникающие вопросы там удаётся решать на уровне сельских администраций.
Положительным фактом названо то, что увеличивается число обращений, поступающих по электронной почте. И вместе с тем огорчает, что многие авторы писем не задумываются о грамотности изложений и позволяют себе такие высказывания, которые не располагают к конструктивному диалогу.
Из 95 обращений, поступивших за четыре месяца, 37 были адресованы аппарату губернатора и ещё 11 – управлению президента РФ. Все они перенаправлены администрации муниципалитета для исполнения и находятся на контроле у названных вышестоящих инстанций.
Напрямую в районную администрацию поступило 43 обращения.
В завершение доклада Валентина Бахтинова отметила, что работа с обращениями граждан в муниципалитете ведётся в строгом соблюдении регламента, прописанного в российском законодательстве. Ни одно письмо не остаётся без внимания.