Школа живёт и развивается, уверенно идёт в будущее, в завтрашний день. Но у неё есть и прекрасное прошлое, которое бережно хранится в школьном музее, боевых и музейных комнатах и является достоянием каждого ученика и учителя, предметом гордости и восхищения.
Для современной молодёжи музей – это настоящая грандиозная памятная книга человечества, которую хочется листать и листать, читать и читать. Коллекция каждого школьного музея всё время пополняется новыми экспонатами благодаря совместной работе учеников и учителей. Именно такая важнейшая работа проводится в школах Абатского района. Помимо сбора информации и создания проектов школьные музеи участвуют в конкурсах.
20 апреля на базе Быструшенской СОШ прошёл районный конкурс "Лучший школьный музей", который проводился в соответствии с планом мероприятий в рамках Года экологии в России. В номинации "Лучшая музейная комната" были заявлены Болдыревская и Партизанская школы, а побороться за звание "Лучший школьный музей" свои работы представили Конёвская, Ленинская и Старо-Маслянская школы. Каждый из участников конкурса тщательно подготовился и представил на суд жюри и зрителей весьма интересные экскурсии. Кто-то рассказал об истории своего села, другие - о Красной книге, о птичке буроголовой гаичке, о палеонтологических памятниках и рукодельницах нашего района.
Это очень интересно и увлекательно. Ребята и их наставники проделали огромную и трудоёмкую работу, провели много исследований, изучили множество исторических справок и методической литературы.
По итогам конкурса первое место занял Конёвский школьный музей. О. Холодова, методист отдела образования, вручила диплом и денежный приз на улучшение материальной базы музея. Остальным участникам этой номинации были вручены грамоты за участие. Музейная комната Болдыревской школы вышла в число первых. Им также вручили диплом и денежный приз. Грамоту за участие в конкурсе вручили Партизанской СОШ.
Немногим из нас известно, что через музей ведётся исследовательская работа с обучающимися, разрабатываются новые темы. Именно эту работу и показали участники конкурса в своих трудах. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры.
Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, отдельного выпускника, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая-то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.
А. Косарева