Потребители товаров и услуг отмечают сегодня свой заслуженный праздник - Всемирный день качества. Какими правами обладают тюменские покупатели? Возможно ли обычному гражданину защитить собственные интересы и ожидания? Эти вопросы могут возникнуть практически у каждого, кто отправляется за покупками.
О том, какие структуры оказывают помощь тюменским покупателям, о государственном контроле над качеством товаров и услуг корреспонденту Интернет-издания "NewsProm.Ru" рассказали сотрудники справочной службы администрации города.
Две важнейшие государственные организации в Тюмени - управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области и управление по товарному рынку и услугам администрации города.
В первой структуре проблемы тюменцев решают отдел организации и обеспечения деятельности, отдел санитарного надзора, отдел эпидемиологического надзора, отдел защиты прав потребителей, отдел надзора на транспорте и санитарной охраны территории, а также отдел регистрации и лицензирования. Каждый житель Тюмени может обратиться сюда для реализации как своих покупательских, так и гражданских прав на защиту безопасности жизни.
Управление по товарному рынку и услугам информирует население, предпринимателей и специалистов подведомственной сферы о положении дел на рынке, о проводимых в городе мероприятиях, изменениях в законодательстве, решает потребительские проблемы.
В городе также существует ряд частных организаций, регулирующих вопросы качества. К ним относится общество защиты прав граждан "Защитник", консультационный центр по защите прав потребителей, молодежное общество защиты прав потребителей "Северный Стандарт", тюменская региональная общественная организация по защите прав потребителей "Шервуд" и другие. Вышеупомянутые организации решают проблемы тюменского потребителя в частном порядке.
Отметим, Всемирный день качества давно стал общепризнанным и почитаемым праздником. Его история началась еще в 1990 году. Инициатором учреждения памятной даты является Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций.
Цель праздника - повысить качество товаров и услуг, а также активизировать деятельность, направленную на привлечение внимания к проблемам качества. В данном случае речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
В рамках Европейской недели проходят различные акции и встречи, привлекающие внимание общественности к насущным проблемам потребителя, а также демонстрация достигнутых успехов и побед. Сегодня подобные успехи зависят от грамотной политики исполнителя, от того, сможет ли он в условиях повышенной конкуренции соответствовать запросам общества.
Для российской правовой системы защита прав потребителей - особое звено. От ее эффективной работы во многом зависит благополучие граждан, уровень спроса и предложения на потребительском рынке.
Сегодняшний темп жизни предполагает постоянный обмен товарами и услугами, их приобретение и продажу. Именно поэтому каждому гражданину важно знать свои потребительские права, быть грамотным заказчиком.
Поздравляем всех тюменцев с Всемирным днем качества и желаем приобретать только качественную продукцию!
Яна Пономарева