В этот день мы спешили туда, где заготавливают сено – в ООО «Пинигинское». По информации о заготовке грубых и сочных кормов для сельскохозяйственных предприятий и КФХ Сорокинского района на 10 июля 2017 года в этом хозяйстве заготовлено 317 тонн сена (47,3 %).
Но, как выяснилось, вглубь леса на покосы на редакционном авто не пробраться. Семь человек заняты сенозаготовкой. Трава, по словам механика Сергея Митяева, не самая лучшая, но накосить в достатке грубого корма можно. Жаль, на урожае зерновых нынешняя засуха скажется не лучшим образом.
Засуха? Мы не ослышались? Нет, не ослышались. Много раз тучи шли в пинигинскую сторону, но проходили мимо. Да, впрочем, и в Сорокино на одном конце села как из ведра льёт, а на другом тучка мелким брызгами подразнит и уйдёт в сторону.
В Городище та же ситуация: до покосов дорога «фронтовая», лучше не соваться туда на легковушке. На складе ИП «Калыков М.К.» мы застали помощника директора М. Калыкова – Кайрата. Новенькая контора ещё не обрела крыши, но необходимый материал в наличии есть. Кайрат допускает, что этим летом стройка может завершиться. В складских помещениях чистота и порядок. Скоро, не пройдёт и месяца, работа на складе закипит. А пока механизаторы приступили к заготовке сена. Третий день готовит еду кормозаготовителям повар Кульзят Петровна Шайкенова. Улыбается:
– Стараемся, чтобы обеды были вкусными. Готовим борщ, мясное рагу, рожки, чай… Вообще-то я учительница младших классов, но в жизни разное бывает, временно поменяла профессию. Помогает мне во всём кладовщик Гилёва Антонида Александровна.
Пара километров отделяет Нижнее Пинигино от Верхнего (Малопинигино). Примерно семнадцать дворов в деревне. Представляли себе, что она из числа «умирающих» и были немало удивлены, когда нам возразила жительница Стольникова Нина.
– У нас здесь хорошо. Я в этой деревне родилась и выросла. Такие замечательные просторы! У нас с мужем двое детей. Он раньше работал вахтами на Севере, а сейчас в колхозе в Пинигино.
- В колхозе? Так сейчас нет колхозов.
– Ну, в ООО – мы его по старинке колхозом называем, разницы-то особой нет. Сейчас на заготовке сена трудится. У нас в Малопинигино семнадцать дворов – в основном молодёжь. Есть только одна восьмидесятилетняя бабушка. Да, представьте себе, в каждой семье по трое, четверо детей. У нас вот двое. Плохо, конечно, что своего магазина нет, но есть машина, можно в Пинигино съездить или в Сорокино.
Вот тебе и «умирающая» деревня! В ней богатый демографический потенциал, а это красноречивая характеристика.
– Люди у нас простые, добросердечные. В любой дом зайди – чаем угостят, по душам поговорят. Сердца у людей открытые. Этим мы и дорожим, – сказала в заключение Н. Стольникова.