Медиакарта
6:33 | 19 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Круглосуточный прокат

Николай Машков работает машинистом асфальтоукладчика в АО «ТОДЭП» уже восемь лет.
От того, как оперативно он подключится к процессу укладки, когда самосвал выгрузит пышущий жаром асфальт, зависит качество дорожного покрытия и
срок его дальнейшей эксплуатации.
К ремонту участка (в районе Надцов) на федеральной трассе Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» работники ТОДЭП приступили сразу же, как наступили относительно тёплые дни, – в мае.
Этот отрезок пути приобрёл среди водителей дурную славу. Ямы и ухабы на каждом шагу, и при этом интенсивность суточного потока здесь – почти 9 тысяч машин.
Восстанавливать придётся участок дороги длиной 18 километров. Усиленный темп две бригады дорожников взяли сразу. Поэтому сегодня асфальт проложен в два слоя на семи километрах, а нижний (первый) слой – на 11.
Простои? Бывают – в связи с погодными условиями. К примеру, 4 июня из-за непрекращающегося дождя пришлось простоять без дела целый день.
– Часы безделья для нас смерти подобны, – переживает мастер Дмитрий Скорогонов. – Просидели весь день, с надеждой вглядываясь в небо, ну не может же лить весь день. Но лило до вечера. И нам потом пришлось навёрстывать – как только дорога просохла, в 2 часа ночи вновь на трассе заработала техника. Зато и сделали больше дневной нормы (1,5 – 2 км проходит в сутки одна бригада), трасса была относительно свободна.
Разницу «до» и «после» уже успели оценить и автомобилисты. Павел Дубинин, дальнобойщик с большим стажем, ездит по этой трассе не первый год.
– Теперь, хоть и приходится простаивать из-за ремонтных работ, я вижу, какую дорогу нам делают ваши дорожники, а это значит, время в пути у нас значительно сократится. Но если честно, дороги в Тюменской области самые лучшие. Так и запишите.
Чтобы привести эти 18 километров дороги в надлежащий вид, тодэповцы трудятся в круглосуточном режиме. Прохлаждаться и устраивать перекуры некогда, даже обедают машинисты и операторы в интервале между прибытием КамАЗов с асфальтом.
Большое внимание уделяется качеству. Как только асфальтоукладчик пройдётся по полотну, мастер тут как тут. Он строго следит, чтобы температура была от 140 до 150 градусов.
– А вот перед уплотнением нового слоя асфальта катком здесь должно быть 130 градусов. Ниже, до 90, допускается, но не выше, –­ разъясняет технологию укладки Скорогонов.
18 километров ровной дороги специалисты ТОДЭП намерены предъявить заказчику «Уралуправдору» уже к 20 июля, а вот все остальные работы (откосную часть, разметку, укрепление обочин, ремонт водопропускных труб) до 30 августа. Гарантию дают на пять лет.

Автор: Вера Хохлова Тимур Карымов (фото)