Накануне дня работника торговли нам удалось взять интервью у женщины, которая при всей своей значимости для района, абсолютно непубличный человек. Тамара Карловна Рязанова рассказала нашей газете о торговле, о бизнесе и немного о себе.
– Вы давно в торговле?
– Всю жизнь. С детства мечтала стать продавцом, когда девчонкой была, с подружками собирались и прилавки строили, вещи из дома принесём, разложим, и все ходили, покупали… мне так нравилась эта игра. После школы окончила техникум потребительской кооперации. И с тех пор в торговле.
– Конкуренция в этой сфере в последнее время очень высокая, как выживаете?
– Да, сейчас непросто, особенно после открытия в районном центре продовольственных гипермаркетов. Но мои продавцы сохранили своих покупателей, кто ходил к ним за товарами, продолжают это делать. Ведь зачастую люди идут в сельские магазины поговорить, пообщаться. В больших магазинах в зале никогда продавца нет, подсказать покупателю некому, бери, что хочешь. Мы же стараемся угодить каждому клиенту, поэтому к нам бабушки заходят, им в наших магазинах покупается лучше.
– Проводите ли модные нынче тренинги с продавцами?
– Да ничего мы не проводим, совсем обленились (смеётся). Наши работники сами заинтересованы в бо́льших продажах. Стараются обслуживать как можно лучше, если кто-то спросил продукт, которого нет в продаже, они всегда запишут, информацию передадут нашему экспедитору, и через 2-3 дня товар будет в магазине. Все заявки мы удовлетворяем на 100 процентов. Хотя, может это и тренинг, когда я настраиваю своих работников, что наш покупатель – он свой, знакомый, родной, что мы дорожим каждым из них. С ним разговаривать надо, общение какое-то должно быть, не на автомате считать, а улыбаться, товар предлагать.
Я сама поначалу продавцом работала, мне очень нравилось. Всех людей знала. Приходят учителя, работники администрации, соседи. Разговариваешь с ними, что-нибудь предложишь, а потом человек благодарит тебя, что понравилось, вкусно. А если постоянно в магазин заходит, то уже по имени-отчеству к нему обращаешься.
– Вы планируете свой день?
– Я знаю, что мне нужно делать каждый день. Необходимо объехать все магазины, определить задачи и устранить проблемы. День у меня ненормированный. Основную работу по контролю и координации магазинов моя сестра проводит – Элла Карловна. Если она на работе, моё присутствие не столь принципиально. А ей я доверяю как себе и даже больше.
Моя основная работа проходила на этапе приобретения и переустройства магазинов. Например, магазин "Первомайский" мы перебрали практически по кирпичику, расширили, обшили сайдингом. Всё по максимуму сделала, что могла. Вопросами оформления документов занималась, строителей нанимала и все решения принимала по переустройству и оформлению помещений. Я же поступала сначала в строительный институт, не сложилось, но в жизни пришлось стройкой заниматься.
– Названия магазинов кто придумал?
– "Ассорти" я назвала, "Юбилейный", потому что открыли его в год 80-летнего юбилея района, а "Первомайский" так назвали, как только построили, кто – не знаю, этому магазину более 50 лет.
– Какие качества помогают добиться успеха в бизнесе?
– Самое главное, конечно, труд, много внимания уделять и серьёзно относиться ко всему, что делаешь, тогда всё получится. И появившийся доход направлять на развитие своего бизнеса, чтобы поднять его на определённый уровень, а не тратить бездумно на удовольствия.
– А какое качество вы больше всего цените в людях?
– Чтобы у человека была жажда жизни, чтобы он хотел чем-то заниматься.
– Как вы можете себя охарактеризовать в двух словах?
– Я человек труда.
– Хобби?
– Спорт.
– Мечта?
– Побывать на Олимпиаде в Японии в 2020 году.
– Как отметите профессиональный праздник?
– Соберёмся коллективом в кафе, поздравим друг друга, скажем приятные слова.
Желаю моим девочкам здоровья, хороших покупателей, семейного счастья и удачи во всём.
От редакции: присоединяемся к поздравлениям и сообщаем, что в магазинах "Ассорти" и "Первомайский" можно купить нашу газету.