На участке линейного подразделения «Тобольская дистанция пути» полным ходом идёт реконструкция.
Эти работы проводятся под руководством дирекции Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Начальник дороги Алексей Миронов лично контролирует выполнение планов, все вопросы решает непосредственно с выездом на место.
Руководитель тобольской дистанции пути Вадим Пришутов рассказывает:
– Сегодня ведётся работа по увеличению количества парков (это группа станционных путей одного назначения), строятся платформы. Иначе говоря, что заложено в планы, выполняется. Руководители всех подразделений, можно сказать, здесь живут. Ведь задача стоит достаточно серьёзная: необходимо сделать всё для того, чтобы станция Тобольск не задерживала поток поездов, который раз от раза становится больше.
Вместе с этим значительно преобразится и внешний вид станции. Уже можно увидеть обновлённые железнодорожные пути, уложенные на бетонные шпалы высокой прочности. Установлены новые светофоры. В июле выполнена огромная работа по переносу стрелок и сигнального оборудования.
Сейчас один путь разбирается, там будут строиться высокая платформа и пешеходный переход от вокзала.
Ближе к осени путейцы приступят к модернизации несчётного пути на перегоне Сузгун – Сетово. Это подразумевает не только замену деревянных шпал на железобетонные, но и возведение водоотводных сооружений и так далее. В связи с этим данный участок дороги будет перекрыт на десять дней. Соответственно, поезда будут ездить только по соседнему пути.
– Как это повлияет на расписание пассажирских поездов?
– График движения пассажирских поездов от этого не пострадает. Возможно, будут какие-то корректировки в 15-20 минут. В основном данный ремонт несколько ограничит продвижение грузовых составов.
Тобольская дистанция пути была основана в октябре 1972 года. Она берёт своё начало практически от Тюмени и заканчивается на разъезде Аремзянка – 234 км. Ветка немаленькая – 450 километров, и разделена она на 11 линейных участков. На Свердловской железной дороге это одна из самых больших дистанций. И самая большая её сложность в том, что очень много на ней старых путей, что делает её обслуживание трудоёмким и затратным. Только ежегодная замена деревянных шпал и дефектных рельсов обходится в копейку.
– Руководство РЖД понимает, что наша дистанция сложнейшая, а её значение огромное. Поэтому материальные ресурсы в первую очередь вкладываются в модернизацию нашей ветки, – отмечает Вадим Пришутов.
Кроме материальных ресурсов для полноценной отдачи от дороги увеличивается и штат путейцев. Так, в июле коллектив пополнился десятью монтёрами пути и ещё несколькими специалистами других отделов.
Всего на дистанции трудятся 420 человек. Руководство отмечает, что кадрами тут дорожат и отметить можно каждого. В числе авторитетных специалистов путевой части – Вячеслав Александрович Дудин, который трудится здесь более двадцати лет, прошёл путь до руководящей должности. Огромным опытом работы может поделиться начальник производственного технологического отдела Юлия Машковцева. Много уважаемых людей и среди мастеров и простых путейцев.