Медиакарта
21:27 | 19 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Лесной чай

В лесной деляне стоял дружный вой бензопил и запах выхлопных газов… Время от времени в снег рушится очередное дерево… Я зашел в вагончик лесорубов, когда они отдыхали. Внутри царил беспорядок, зато исходила жаром буржуйка. Через открытый дверной проем было слышно, как оповещает о приходе весны громкая дробь дятла и звенькают синицы. Одна из них кормилась снаружи, возле оконца, где на ниточке висел кусочек сала. Тонкими лапками она цепко ухватилась за него и острым клювиком отщипывала для себя одну порцию за другой…
Николай, главный и постоянный наш лесоруб из украинских переселенцев, сидел, прислонившись спиной к дощатой стене вагончика, и курил. Заросший до воротника русой бородой, он думал о чем–то своем…
- Как жизнь, Коля? - спросил я его.
- Нормально.
- А вот мой сосед недавно в петлю залез, - сообщил один из лесорубов.
- Зачем?
- Жена изменила…
- Такую уж лучше бы под зад коленом, - «порекомендовал» другой.
-Тьфу ты! Никогда бы не стал накладывать на себя руки из-за бабы! - заметил Калугин.
Он уже отбывал срок, «закалился», и потому, скорее всего, не повесился, а жестоко наказал бы свою жену.
- Видно, любишь ты жизнь, Саня! - заметил Николай.
- Это не я, а жизнь меня любит! А у того, видно, не сошлось желаемое с действительностью.
- Кто счастлив - тот и прав…
Слушая простые, и в то же время - глубоко философские, разговоры мужчин, я наливаю себе уже вторую кружку чая. В нем ощущается привкус снега и чаги*. Это настоящий лесной чай из талой воды. Он не успел, как следует завариться, в нем нет сахара, но среди умиротворяющей новизны обстановки, этот напиток мне кажется не только приятным, но и полезным для уставшей за зиму души.
Брюки на моих коленях уже высохли, и я, стряхнув с унтов остатки оплавленного снега, встал, чтоб отправиться домой на попутном тракторе.
…Двигатель гусеничника дрожал, вибрация передавалась телу, густое мельканье снежинок в воздухе мешало трактористу хорошенько видеть дорогу, и он то и дело высовывался через боковое окно, чтобы случайно не съехать в кювет. Пару раз Сергей выскакивал из трактора с кувалдой в руке, прицеливался и ударял по стальным пальцам, но только по тем из них, что успели выказать себя из гнезд траков, потом ловко вскакивал на подножку, занимал свое место в кабине и так громко хлопал за собой дверцей, что звенело в ушах.
Как бы продолжая разговор, начатый еще в вагончике, он вдруг спросил:
- А у вас, как жизнь, Юрий Александрович?
- Хорошо!
- Никогда бы не подумал, что так ответите…
- Если б жизнь моя была плохой, я бы не стал за нее цепляться с таким упорством.
…Много лет спустя я ехал на своем авто к ночному горизонту. Надо было перехватить на остановке автобус и взять у его водителя макет своей первой книги. В мутно-розовой мгле блестела широкая цепь ночных огней райцентра. Хорошо, что по дороге к цели у меня ничего не случилось. Остановился возле автовокзала, а уже через две минуты подкатил тюменский экспресс. Стало радостно - успел! Дождался, когда из салона вышла последняя пассажирка, и тут же шагнул на ступеньки. Справа от панели приборов лежала красная папка. Я потянулся рукой и взял ее легко и решительно: услуга по передаче была уже оплачена…
-Спасибо вам! - сказал я водителю.
-Не за что!
И назад. Домой. Тороплюсь… И уже через полчаса смотрел свою книгу. Она была еще без обложки, но радовала своим свежим шрифтом и цветными фотографиями… Там есть рассказ и о лесорубах. Он называется «В белой тайге».
Чага* - березовый гриб с лечебными свойствами

Автор: Юрий БАРАНОВ