Семинар по актуальным вопросам государственной регистрации прав, кадастрового учета и оценки объектов недвижимости состоялся 14 сентября 2017 года. В семинаре приняли участие представители предпринимательского сообщества.
В приветственном слове руководитель Управления Владимир Кораблёв рассказал о современной системе государственной регистрации недвижимости, основными чертами которой являются простота, оперативность, доступность и качество предоставляемых государственных услуг. С 1 января 2017 года все сведения об объектах недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а кадастровый учет и регистрация прав составляет единую процедуру. Это позволяет в одном заявлении одновременно подать документы и на постановку на кадастровый учет и на регистрацию прав. Обеспечен экстерриториальный принцип подачи документов, т.е. независимо от места нахождения, можно подать заявление на регистрацию объекта, находящегося в любой точке РФ. Электронные услуги и сервисы Росреестра позволяют не только сократить время, но и сэкономить средства - госпошлина для физических лиц сокращена на 30%. К тому же, они просты и удобны в обращении. Сертификат электронной подписи теперь можно получить и в Удостоверяющем центре при ФКП Росреестра. Для удобства заявителей созданы «Личный кабинет правообладателя», «Личный кабинет кадастрового инженера», фонд кадастровой оценки и др. Для правильной подготовки документов можно воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации», где представлена подробная информацию о необходимых документах, сроках исполнения и размере госпошлины.
«Росреестр постоянно реализует новые сервисы, - сказал Владимир Кораблёв. – И мы идем на встречу тем, кто стремиться их освоить, а также использовать полученные знания для подготовки качественных документов. Проводим семинары и иные обучающие мероприятия с целью повышения информированности заявителей и качества документов, представляемых в Управление».
Специалисты Управления и филиала ФКП Росреестра по Тюменской области проинформировали присутствующих по вопросам упрощения регистрации недвижимости, кадастрового учета земельных участков и вновь созданных объектов капитального строительства, основных положений подготовки документов для государственной регистрации прав на недвижимость, регистрации недвижимости в электронном виде и использовании электронных сервисов Росреестра, а также государственной кадастровой оценке объектов недвижимости и порядке оспаривания ее результатов.
Были озвучены наиболее часто встречающиеся недостатки в представляемых заявителями документах, которые по закону влекут за собой принятие решений о приостановлении или отказе. Например, если с заявлением обратилось лицо, которое не имеет права на обращение; заявителем не представлены документы, необходимые для проведения кадастрового учета и государственной регистрации; выявлены пересечения границ земельных участков с границами других земельных участков, границами населенных пунктов, муниципальных образований и т.д. (если учет и регистрация проводятся по земельному участку) и другие.
В рамках семинара специалисты ответили на вопросы предпринимателей не только по тематике докладов, но и по другим интересующим вопросам, связанным с недвижимостью. Актуальными были вопросы о кадастровой стоимости и процедуре оспаривания, подготовки документов в электронном виде и др. Прозвучали и слова благодарности в адрес специалистов Управления.