Медиакарта
0:35 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Речной переезд

10:10 | 25 сентября 2017

Этот день, по словам губернатора Тюменской области Владимира Якушева, войдёт в историю – как день открытия моста через Тобол на 123 километре автомобильной дороги Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск».

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт вспомнил начало 2014 года, когда проезжал по этим местам и видел, в каком состоянии находится дорога. Именно тогда и было принято совместное решение с региональной властью о строительстве моста.

И сегодня я вижу, какая колоссальная работа была проделана здесь вами. Полностью удовлетворён, спасибо!

Знаковым и важным событием для региона считает ввод моста и губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Он так же вспомнил 2014 год, ставший для области знаковым.

– Роман Владимирович появился и принял волевое решение. Знаковой считаю и роль руководителя «Упр-уралавтодора» Алексея Борисова. Он привнёс новые технологии, новое понимание, как сегодня надо работать на нашей сети автомобильных дорог. И работа закипела. Ну а что касается « Мостострой –11», компания давно зарекомендовала себя на объектах не только Тюменской области, но и Российской Федерации и даже за её пределами, – отметил губернатор. – Когда весь этот механизм, усиленный огромным желанием регионального правительства и главного управления строительства, сложился, мы смогли творить чудеса. И вышел отличный мост, который по достоинству оценят все автомобилисты.

А затем было торжественное вручение наград от Министерства транспорта РФ, от Федерального дорожного агентства, от губернатора Тюменской области, а также разрезание ленты, и залп из разноцветного конфетти, и проезд по вновь открывшему мосту оранжевых грузовиков, громкими сигналами оповестивших – мост открыт!

Со времени введения в строй моста в 1984 году с ним произошли существенные перемены, и, как можно догадаться, не в лучшую сторону. Провисли пролётные строения, появились трещины в поперечных швах между плитами, в зоне упоров объединения балками. А между тем автомобильная дорога «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» является единственной автомагистралью, соединяющей области УФО (Тюменская, Свердловская, Курганская, Челябинская), обеспечивающие поставки оборудования, материалов на строящиеся объекты энергетики, крупнейшие нефтегазовые месторождения в ХМАО, ЯНАО.

12 сентября 2014 года принимается судьбоносное решение: подписывается соглашение о предоставлении субсидии федеральному бюджету из бюджета Тюменской области в целях софинансирования исполнения расходных обязательств РФ, возникающих при выполнении дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения на территории Тюменской области.

По словам Романа Старовойта, это пока единственный опыт взаимодействия региональных и федеральных властей.

Правительство Тюменской области, имея достаточно мощный региональный опыт, приняло решение софинансировать объекты, которые входят в федеральную адресную программу. И этот опыт приносит свои плоды, – отметил он.

Проектом реконструкции было предусмотрено строительство нового мостового сооружения параллельно действующему, а также реконструкция существующего мостового перехода с доведением его до действующих нормативных требований. О грандиозности проекта можно судить по тому, что только монолитного железобетона здесь было использовано 10 057 куб. м, уложено асфальтобетона – 17 725,79 куб. м и т.д. Уже в октябре 2016 года открывается движение по новому мосту, длина которого 644,57 м, а подходов – 1,64 км.

После завершения строительства моста строители приступили к ремонту и усилению опор и полной замене пролётных строений старого.

Два года, и все строительные работы завершены. Вместо двух полос здесь теперь четыре, по обе в каждую сторону, что позволит по-другому распределить поток машин. Раньше этот участок был загружен до предела. Как сообщил начальник отдела строительства автомобильных дорог федерального казённого учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства Александр Рашко, по техническим параметрам мосты соответствуют технической категории «скоростная дорога». Их пропускная способность вырастет более чем в 7 раз. Это 7 тыс. автомобилей в сутки.

Автор: Вера Хохлова, Тимур Карымов (фото)