Так считают те, кто вчера отметил профессиональный праздник.
В детский сад «Ромашка» деревни Преображенка полуторагодовалая Маргаритка, как и ещё четверо малышей, ходит несколько недель. Но детвора уже усвоила, что после обеда нужно обязательно помыть ручки и лицо. Добродушная Маша, светловолосое создание с любопытными глазёнками (ей почти 5 лет), на правах старшей придирчиво наблюдает, как малышка приводит себя в порядок.
Такая домашняя, почти семейная атмосфера, когда старшие почти по-родственному опекают новичков, помогают малышам адаптироваться в новых, непривычных без маминой улыбки и заботы условиях, сложилась здесь уже давно. И дело не только в том, что педагогический стаж работающих в детском саду воспитателей Ольги Клюсовой и Оксаны Мунаревой приближается к 30 годам. Просто обе женщины любят свою профессию, считают её самой нескучной и не представляют жизни без детворы, рядом с которой каждый день возвращаются в беззаботное счастливое детство.
…Они были закадычными подругами. Учились в одном классе. Окончив Абалакскую школу, девушки подали документы в Тобольское педучилище. Правда, Оксана, в отличие от подруги, мечтавшей стать воспитателем, видела себя учителем начальных классов. В 1991-м они обе получили дипломы и должны были разъехаться. Ольга поехала в Преображенский детский сад, а молодого педагога Оксану ждали в п. Сетово. Но к тому времени она уже сменила фамилию и вместо посёлка железнодорожников поехала к мужу, проживавшему там же, в Преображенке. Так снова соединились пути-дороги подруг, которыми они идут вместе уже третий десяток.
– Детский сад – это целая планета, – с теплотой во взгляде рассказывает воспитатель. – Никогда не считала, сколько выпусков прошло через меня, ведь каждое новое поколение словно пропускаешь через себя, своё сердце, каждому ребёнку отдаёшь свою частичку. Принимаешь их и думаешь: с чего же мы с вами, мои дорогие детки, будем начинать? Но чуть-чуть терпения, и всё входит в свою колею. Заметили: мы уже и друзей нашли, и к порядку начинаем привыкать, и знаем, кто чем любит заниматься.
По мнению Оксаны Викторовны, сегодняшние ребятишки, конечно, очень отличаются от её первых воспитанников. И игры у них немножко другие, двухлетний ребёнок знает, что такое мобильник, тянется к компьютеру. Понятно, что новые образовательные стандарты в российском образовании тоже внесли перемены в систему дошкольного воспитания. Но педагог согласна с тем, что по-прежнему главным воспитательным моментом остаётся игровая деятельность. Нужно занимать детей подвижными играми, логическими занятиями.
В разновозрастной группе, где находятся её питомцы, бросается в глаза, что каждая деталь притягивает внимание. При виде яркого паровозика, так напоминающего смешной поезд из Ромашково, невольно хочется сосчитать вагончики. Учатся счёту малыши и с забавным жирафом. В компании с Буратино разучивают буквы. Яркие разноцветные квадратики на полу помогают различать цвета и заодно зовут попрыгать в классики.
Но самое удивительное ждёт детвору за окном, там, где царствует Осень. На прогулке малыши и старшие ребятишки любят собирать листья, примечать, как изменилась природа вокруг. Вообще, «ромашки» – народ очень наблюдательный и разговорчивый. Мы убедились в этом, пообщавшись с ними лишь несколько минут. А представляете, сколько впечатлений принесут они домой, о чём могут рассказывать воспитателю в течение дня.
Сегодняшние новички Ольги Александровны и Оксаны Викторовны ещё только-только учатся держать в руках карандаши и фломастеры, работать с пластилином и красками. Но уверена, они быстро научатся и рисовать, и мастерить, и петь, и танцевать. Потому что рядом с ними работают удивительно творческие, увлечённые люди. Это их руками и фантазией стены групповой комнаты превратились в яркие неповторимые вернисажи и выставки, где царит сказочный мир с его добрыми и узнаваемыми персонажами и героями, где Мальвины и Чебурашки ждут своих друзей, где легко и радостно каждому.
Но чтобы изо дня в день удивлять, восхищать и завораживать детвору, нужно постоянно трудиться, повышать свой уровень, считает педагог. Для того чтобы ребёнок развивался, чтобы ему было интересно, нужно искать, вычитывать, освежать знания.
– Одним словом, – улыбается Оксана Викторовна, – за сегодняшними детьми нужно успевать. Ведь профессия у нас самая нескучная!