Народный артист Валерий Баринов и главный режиссер московского ТЮЗа Кама Гинкас подняли вопрос об уместности мата в современном театре. На пресс-конференции, посвящённой фестивалю "Золотой маски" в Тюмени, разгорелся нешуточный спор на волнующую тему.
Валерий Баринов в своей пламенной речи заявил: "Дети ровно как и взрослые ругаются матом на сцене, и всё это претензия на современность. Зрителя пытаются запугать какими-то внешними факторами, а не внутренней подачей. Нужно играть так, чтобы этот мат не был озвучен, но все его услышали", - отметил артист.
Оппозицию народному артисту составил режиссёр Кама Гинкас: "Если мат в спектакле оправдан, он дает нужный эффект. Вообще современность в театре каждый понимает по-своему. Однажды в одном из наших спектаклей была задействована "кровавая" драка: на сцену вываливались руки и ноги "окровавленных" манекенов. Поэтому в зал детей младше 16 лет старались не пускать. Но одна женщина пришла с ребенком лет 13 и сказала, что уже видела этот спектакль и хочет, чтобы её сын тоже его посмотрел".
Несмотря на многие нюансы спора, оба творческих человека сошлись на мысли, озвученном Бариновым: "Зритель и актер идут в театр как на войну, только зритель хочет быть побежденным, а актер победить. Предстоящий спектакль "Скрипка Ротшильда" может одержать такую победу".