Железнодорожный переезд в Винзилях считается одним из самых загруженных и оживлённых на Тюменском участке Транссибирской магистрали. Каждый день здесь проходят 165 грузовых и пассажирских поездов, переезд пересекают три с половиной тысячи автомобилей.
А уж сколько проходит пешеходов из одной в другую части посёлка, разделённого железной дорогой, и не сосчитать.
Татьяна Калатурова работает здесь дежурной по переезду уже 6 лет. Работа связана с большими нервными перегрузками, считает она. И не без основания. "Очень много нарушений допускают и водители, и пешеходы, - рассказывает Татьяна. - Автомобилисты и на красный едут, и по шпалам, и под шлагбаум, школьники перебегают дорогу. И каждый считает: "Я успею"…
Успевают не все. В 2015-м на этом переезде погибли пешеходы, мужчина и женщина. Увидели последний вагон поезда и, не дожидаясь, пока откроется шлагбаум, решили перейти железную дорогу. А по соседней ветке уже надвигалась встречная электричка…
Акция, которую провели недавно тюменские железнодорожники совместно с сотрудниками транспортной полиции и ГИБДД, была адресована не столько пешеходам, сколько автомобилистам. Называлась она "Остановись до переезда!". Заместитель начальника Свердловской железной дороги по Тюменскому региону Сергей Нех рассказал, что в этом году на переездах России произошло 191 транспортное происшествие. 146 человек пострадали, 40 погибли. В нашем регионе зафиксировано 16 грубых нарушений правил дорожного движения, и каждое из них могло привести к трагедии. Совсем недавно, в сентябре этого года, на переезде перегона Мегион – Нижневартовск водитель грузовика с песком, не обращая внимания на световую и звуковую сигнализацию, выехал на железнодорожные пути, и автомобиль столкнулся с поездом. Три вагона поезда сошли с рельсов, пассажиры получили травмы, один человек погиб…
Но вернёмся к акции на железнодорожном переезде в Винзилях. В качестве "наглядной агитации" сюда свезли автомобили, пострадавшие в столкновениях с поездом. Зрелище впечатляющее: раздавленные капоты, искорёженные кабины, смятые двери… Их водиители пытались проскочить на красный свет, игнорируя звуковой сигнал и будучи уверенными: "Я успею"… А ведь железнодорожный состав, движущийся со скоростью 100 километров в час, не остановить в одну секунду. За эту секунду он преодолеет 30 метров, а тормозной путь составляет от 600 до 1000 метров. Так что поезд в случае столкновения с автомобилем всегда прав.
Обо всём этом железнодорожники и полицейские рассказывали водителям автомобилей, скопившихся у переезда. Убеждали, разъясняли, вручали памятки. И, конечно, обращали внимание автовладельцев на выставку искорёженных машин. "Остановись, пропусти поезд! Пусть твой автомобиль будет средством передвижения, а не грудой раздавленного металла!".