Медиакарта
4:51 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Осенняя бизнес-сессия, или Как не создать себе преграды

Ялуторовским бизнесменам предложили инвестплощадку, которая может стать основой для создания завода по производству жестяной банки. Территорию с административным зданием площадью 400 квадратных метров и большим производственным цехом презентовал на очередном заседании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства заместитель главы города Сергей Стрельников.

Всё это хозяйство ранее принадлежало учебному комбинату, который с улицы Сирина недавно перебрался на Бахтиярова, 60. Тем временем молочноконсервный комбинат прекратил выпуск жестяных банок, перейдя на тетра-пак, и сейчас это оборудование выставлено на продажу. Предлагаемая база вполне может стать тарным заводом, ведь потребность в пищевых ёмкостях на рынке очень велика. К примеру, покупкой линии уже заинтересовалось консервное производство из Находки, но предпочтительнее, если этот промышленный объект останется и будет работать в Ялуторовске. Хотя эта площадка подходит и для реализации других проектов.

Не допускать ошибок

В ходе заседания бизнес-сообщество ознакомили с новшествами, которые касаются оценки эффективности развития муниципалитетов. Сейчас эксперты будут обращать внимание на количество созданных рабочих мест, реализуемые проекты, увеличение доходов бюджета и учитывать мнение самих предпринимателей.

Несмотря на благоприятную деловую обстановку в городе, не обходится без шероховатостей и недоработок. Так, Сергей Стрельников отметил, что зачастую предприниматели не отслеживают сроки действия разрешений на строительство и аренды земельных участков. Постройки не спешат регистрировать, а сроки, указанные в документах, заканчиваются. Получается замкнутый круг: без разрешения предприниматель не может ввести в эксплуатацию строение, продлить документ нельзя без действующей аренды, а её не получится пролонгировать без оформления бумаг на объект. Выход один – обращаться в суд, хотя лишний раз проверить даты ничего не стоит.

Ещё одна проблема - нарушение границ участков. Кадастровые инженеры размечают площадку, но зачастую по завершению строительства углы зданий попадают на муниципальную землю. Соответственно, ввести объект в эксплуатацию не получается. Всё это происходит по невнимательности строителей. Та же история с инженерными сетями. Планируя застройку, необходимо согласовывать расположение объектов с ресурсоснабжающими организациями, но и это не всегда помогает. Порой они сами не знают, где пролегают их сети. Ну и, конечно, проблемой остаётся самовольная застройка, когда предприниматель сначала возводит объект на чужой земле, а потом приходит с просьбой решить проблему, которую сам же создал.

Бизнесмены подтвердили, что у ресурсников нет точных планов коммуникаций, а ведь их наличие решит не только сложности со строительством, но и поможет избежать трагедий, которые в нашем городе уже были.

Реплика недовольства в адрес коммунальщиков поступила от предпринимателя Владимира Шатохина, который получил  сентябрьский счёт за тепловую энергию, сумма в котором выросла на 48%. Директор управляющей компании Салих Рамазанов отметил, что политика повышения тарифов - это действие энергетического монополиста, и противостоять ему весьма непросто. Поэтому он, как руководитель организации, принял решение о переводе своих объектов на газовое отопление.

Специальный гость совещания - уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло отметила, что в её адрес поступает немало подобных обращений, и они будут рассмотрены департаментом тарифной политики.

«Каникулы» и «школа»

Лариса Кирилловна также рассказала о новинках деловой сферы 2017 года. К примеру, был расширен перечень видов предпринимательской деятельности, на которые распространяется нулевая налоговая ставка. В упрощённой системе их вместо 24 стало 48, а в патентной увеличилось с 18 до 39. На эти послабления могут рассчитывать представители производственной, научной и сферы оказания услуг, зарегистрированные после марта 2015 года. Налоговые каникулы действуют до конца 2020 года. Ещё одна хорошая новость для тех, кто не использует наёмный труд: стоимость патента снижена в десять раз.

В ходе рабочей поездки омбудсмен посетила несколько инвестобъектов, запущенных недавно, и провела приём по личным вопросам.

24 ноября в городе стартует обучающая программа «Школа социального предпринимательства», по словам руководителя местного представительства областного инвестфонда Елены Козловой - это новый проект для нашего региона. В августе тренеры из Ялуторовска прошли обучение и будут передавать знания другим. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте iato.ru, что уже сделал 21 человек.

Эти курсы запускаются на нашей территории неспроста, ведь на первом съезде регио-      нальных инвестагентств и корпораций развития, прошедшем в Тюмени в конце сентября, Ялуторовск был назван одним из лидеров по работе с бизнесом.

Онлайн в помощь

Каждый предприниматель старается быть в курсе экономической ситуации, получать достоверную информацию о товарах и услугах. Всё это сейчас можно найти через интернет. Существует очень много ресурсов, но заведующий ялуторовским филиалом МФЦ Александр Дьячков попросил собравшихся обратить особое внимание на  портал «Бизнес-навигатор МСП», запущенный в сентябре прошлого года. Его основная задача - помощь в создании и ведении своего дела. Здесь можно рассчитать бизнес-план, найти выгодный кредит, подобрать помещение в аренду, отследить госзакупки. Регистрация очень удобная и занимает пару минут. Ну а если возникают вопросы - в МФЦ помогут во всём разобраться.

Александр Дьячков напомнил, что более 50 миллионов человек пользуются порталом госуслуг, перечень услуг постоянно растёт и насчитывает уже более 200 позиций. Для работы в этом сервисе в МФЦ установлен гостевой компьютер, через который можно самостоятельно оформлять заявки, сканировать и прикреплять документы.

По словам Александра Дьячкова, кроме прочего, сейчас через портал госуслуг можно  получить план земельного участка, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство, внесение изменений в разрешение и его продление. Как отметил начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации города Владимир Губачёв, выдача планов работает идеально, а вот с разрешениями бывают затруднения: система выдаёт технические ошибки из-за кавычек, названий, но техподдержка всегда подсказывает, что нужно исправить.

Юридическим лицам не стоит забывать, что для работы с порталом нужно получить усиленную электронную подпись и использовать версии документов только в формате PDF. Ну а если заявку подаёт физическое лицо, а собственников несколько, то необходимо приложить нотариально заверенную доверенность.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото автора/