Переступаю порог Зоновской основной школы, в которой не была больше года. В учительской встречает недавний руководитель, нынешний преподаватель обществознания и истории Ольга Владимировна Ведерникова и педагог-организатор Светлана Николаевна Прядухина. Сегодня коллектив возглавляет Екатерина Леонидовна Никифорова, которая ведёт уроки английского языка. Под её началом работают также филологи Надежда Александровна Семёнова и Людмила Александровна Ушакова, учитель физкультуры и ОБЖ Геннадий Алексеевич Нелюбин, преподаватель математики и информатики Николай Владимирович Мутьев, преподаватель физики, искусства и музыки Дарья Дмитриевна Мутьева, учителя начальных классов Светлана Сергеевна Кураева и Ирина Анатольевна Усольцева. Библиотекарем и социальным педагогом трудится Виктор Николаевич Задорожный.
Тема, которую выбираем для беседы, не теряет актуальности на протяжении многих лет, но особое внимание она приобрела в этом году. Экология. Моя собеседница Светлана Николаевна ПРЯДУХИНА подходит для беседы, как никто другой: она в образовательном учреждении не только педагог-организатор, но и учитель биологии, географии, химии, технологии, а также немецкого языка.
– Светлана Николаевна, какие мероприятия в рамках объявленного Года экологии проходили в школе?
– Начну с того, что работаем мы по плану, который предусматривает всестороннюю работу. К участию в мероприятиях вовлекаются все ребята. В прошлом учебном году в школе обучался 41 ребёнок, в этом году за парты сели 44 ученика: 27 составляет начальное звено, 17 – среднее.
В течение календарного года, который захватывает два учебных, проходили самые разные по форме и содержанию мероприятия. Приведу лишь несколько примеров: для малышей – игра на знание животных и растений родного края «Экологика»; для старшеклассников – вечер «Правила эти пусть знают все дети», где речь шла о поведении на природе, беседа «Будем делать «хорошо» и не будем «плохо» с элементами музыкально-литературного конкурса, лекторий «Климат и здоровье человека», защита проекта «Путешествие в природу» и оформление фотовыставки, учебный долгосрочный проект «Поговорим о комнатных растениях»; общешкольные мероприятия – операция «Листопад», в рамках которой прошёл коллективный субботник по уборке листьев с территории школы, по наведению порядка в пришкольном саду, акция «Чистый дом», в рамках которой коллектив убирал мусор не только на территории своего образовательного учреждения, но и за её пределами.
Запомнилось участие ребят среднего звена в районном конкурсе экологических театрализованных постановок «Премьера», где они представили сценку «Земле моей – лицо живое!» и были признаны самыми артистичными. Это – значимое событие для школы: в постановке были задействованы двенадцать школьников, к выступлению готовились серьёзно.
Не оставляем без внимания различные акции, участвуем. Так, в рамках всероссийской экологической акции дети рисовали плакаты и писали эссе. При этом был важен не столько результат, сколько участие.
– Что вызвало у ребят особый интерес?
– Лето – особая страница жизни образовательного учреждения, у которой не бывает каникул. Две смены действовал пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания экологической направленности «Зелёный островок». В течение лета занимались социально значимой деятельностью. Когда весной пришла пора разбить на территории школы учебно-опытный участок, решили подойти к этому неординарно. Разместили овощи оригинально – в форме солнца: в центре высадили картофель, а от него сформировали грядки в виде солнечных лучей. Это были грядки с морковью, свёклой, луком, помидорами, перцем, бобовыми культурами, капустой. А ещё разбили цветники. В течение лета не просто ухаживали за овощами и цветами, но и вели исследования, ставили опыты с семенным материалом, делали выводы. Проводя собственные исследования, ребята выяснили, что картофель, например, лучше всего вырастает, если высаживать его целыми клубнями, а не глазками или в резаном виде. При этом немаловажную роль играет почва, которую, чтобы получить хороший урожай, необходимо удобрять. Это тоже один из моментов исследовательской работы на приусадебном участке.
Продолжение читайте на страницах "Призыва".