Медиакарта
12:24 | 4 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Внедорожникам по нраву горы, реки и канавы

Организаторы внедорожного трофи-рейда по GPS-ориентированию, приуроченного ко Дню автомобилиста, очень надеялись на грязную погоду, но природа внесла свои коррективы. Минувшая суббота оказалась тёплой и очень снежной, но это нисколько не убавило зрелищности соревнований.

По карьеру, с ветерком

Несмотря на сжатые сроки и отсутствие опыта проведения подобных соревнований, на «первоснежные покатушки» собралось немало любителей экстрима. Стартовали гонки в карьере, близ садового общества «Берёзка». На трассу вышли 19 экипажей: восемь местных, девять тюменских и один тобольский. Все они были поделены на категории, в которых могли претендовать на победу.

По словам одного из организаторов - Виктора Лукашенко, в зависимости от степени подготовки автопарк изначально был разделён на четыре секции. Но оказалось, что этого мало: для экипажа, который приехал из Заводопетровского на самодельном снегоболотоходе СКФ-600, пришлось открыть пятую - «Абсолют».

На прохождение спецучастка отводилось два часа и те, кто не уложился, получали «незачёт». Главное было - разыскать контрольные точки с разным уровнем сложности - от единицы до пятёрки. Всего в карьере значилось 23 пункта, которые могли принести 54 балла. Для «зачёта» экипажу нужно было сделать фото так, чтобы одна рука участника находилась на табличке с номером точки, а другая - на авто, где виден бортовой или регистрационный номер. Вот тут-то и пришлось автолюбителям продемонстрировать фантазию и мастерство растяжки.

Одним из самых сложных препятствий стал южный склон карьера, на котором висела заветная табличка. Первые команды, выдвинувшиеся на покорение крутого подъёма, после многократных попыток залебедились к берёзе (на внедорожном слэнге - применили лебёдку). Некоторые нашли более пологий объезд. Но были и те, кто не поленился дать круг по лесу и зафиксировать прохождение с вершины.

Через 1 час 53 минуты после старта с результатом в 28 баллов в категории «Стандарт» первой на финиш пришла дебютировавшая молодая семейная пара Барышниковых из Тюмени на а/м «Шевроле Нива». В категории «Туризм» лидировали тюменцы на «Ниве», в «Спорте» - экипаж на УАЗе из Ялуторовска, а в «Экстриме» - сборная Ялуторовск-Тюмень на УАЗе с бортномером 02. «Нива» под номером 03 не уложилась в контрольное время, и два внедорожника из Ялуторовска не прошли в следующий этап по техническим причинам.

Лесными тропами

На второй спецучасток отвели пять часов, а всё потому, что в лесу в направлении деревни Сосновка в радиусе пяти километров разместились 30 точек ценой в 79 баллов.

Участники сами определяли свой маршрут по данным навигатора и исходя из выбранной тактики. Но всех их поджидали запутанные дорожки, большой канал, разделивший трассу на две половины, болота и карьеры. Таблички с номерами можно было найти на старых зданиях бывшей воинской части, поваленных деревьях, в болотах на одиноких березах и даже на мосту через канал, у самой воды.

Один внедорожник не уложился по времени и ещё один нарушил условия фотофиксации - в итоге они не получили баллы. А победителей определили по сумме очков, заработанных на двух спецучастках. Золото в «Стандарте» досталось двум Александрам из Ялуторовска - Гаврилову и Аксенову, выступавшим на «Ниве». При этом семья Барышниковых уступила им всего два балла, допустив досадный промах с фотографированием. «Туризм» принёс безоговорочную победу сильному экипажу из Тюмени, также на «Ниве», под номером 15 - Алексей Коробков и Сергей Турлыгин наездили 82 балла. Лучшим в спортверсии стал «УАЗ» под номером 13 с Анатолием Шевцовым и его штурманом Александром Баландиным. Все экстремалы на протяжении дня шли ноздря в ноздрю, но выиграли тюменцы на «УАЗе» номер 40 - Владимир Манохин и Арсений Прокорович, набрав рекордные для состязаний 109 баллов.

По решению судей главный приз - реечный домкрат вручили Анатолию Шевцову, как самому опытному и бесстрашному пилоту.

Трофи-рейд удался на славу во многом благодаря поддержке опытных людей и местных бизнесменов, которые помогли с подготовкой, поиском необходимого и организацией питания. Организаторы надеются, что при таком союзе следующих «покатушек» долго ждать не придётся.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото Александра Смирнова/