Медиакарта
18:09 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Трасса шире - сервис лучше!

Мы неоднократно писали, что федеральную трассу Тюмень-Омск, в границах Ялуторовска и района, планируется расширить до четырёх полос.

Эта реконструкция, естественно, затронет всю придорожную инфраструктуру. Для того, чтобы масштабные работы не создали препятствий предпринимателям, чьё дело живёт за счёт проезжающих по «федералке», в администрации города прошла встреча с представителями областной власти и управления дорог.

Согласно букве закона, все владельцы подобного бизнеса обязаны позаботиться об обустройстве освещённых переходно-скоростных полос со знаками и разметкой для съездов к своим объектам. Вот только у предпринимателей возникает резонный вопрос: потратив деньги на проект, заплатив подрядчику, не окажется ли через пару лет, что этот участок дороги попросту поглотится расширенной трассой и придётся вновь строить подъездные пути? По заверениям заместителя директора регионального департамента инвестполитики Андрея Шальнёва, такой сценарий исключён. По планам строительные работы начнутся к 2020 году, и в этот период к собственникам не будут применяться жёсткие требования.

Как пояснил начальник отдела подготовки строительства, развития и ремонта автомобильных дорог ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Кузнецов, работы по расширению дороги федерального значения Р402 пройдут на участке с 39-й по 77-й километр, и параллельно с ними каждый объект придорожного сервиса, будь то кафе, заправка, СТО или гостиница, нужно будет оборудовать освещёнными полосами разгона и торможения, если таковых нет на сегодняшний день.

А вот по строениям, возведённым раньше 1998 года, вопрос ещё решается, так как тогда ситуация была иной, дорога имела статус областной, а соответственно подчинялась другим требованиям. Возможно, часть работ по такой «придорожке» будет профинансирована из бюджетных источников. Вот только уточнение, сделанное Алексеем Кузнецовым, вызвало бурю эмоций у собравшихся. По его словам, на послабления смогут рассчитывать лишь те, кто владеет этими зданиями с 90-х.

В свою очередь начальник управления сельского хозяйства и инвестиционной политики администрации Ялуторовского района Павел Робканов отметил, что в указе президента оговариваются лишь строения, возведённые до 98-го, а о смене собственника речи не идёт. В итоге было принято решение ещё раз проработать этот вопрос с юридической стороны.

Предприниматель Евгений Алексиенко подчеркнул, что до сих пор не урегулирован вопрос с подрядными организациями, которые «заламывают» нереальные цены. За ту же установку освещения расценки в десять раз отличаются от рыночных. При этом представители «Уралуправтодора» пояснили, что предприниматели могут воспользоваться услугами любой организации, имеющей допуск СРО, и выбрать тех, кто предложит адекватную цену.

В ходе беседы участники отметили, что проект расширения - не единственный и рассматриваются разные варианты, в том числе существует предложение строительства дополнительных третьих полос в черте города. Это позволит пустить основной транзитный поток по двум полосам в каждом направлении со скоростью 90 км/ч, а крайние будут использоваться для съездов к придорожным объектам. Схема уже прекрасно зарекомендовала себя на тобольском тракте в районе Каскары. Она позволяет снизить затраты на обустройство полос разгона и торможения.

В любом случае при разработке будут учитываться все мнения, ведь, по предложению заместителя главы города Сергея Стрельникова, этот вопрос вынесут на публичные слушания. На время проектирования также предлагается ввести переходный период, дабы избежать жёстких действий в отношении предпринимателей (а прецеденты уже были), когда просто начинали перекапывать подъездные пути, но тогда на это жёстко отреагировал даже губернатор. Сегодня всем, кто имеет отношение к придорожному сервису, в первую очередь необходимо написать заявление в «Уралуправтодор», чтобы о них не забыли при проектировании реконструкции трассы.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото автора/