«Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред».
Мишель Монтень.
С 1 по 8 декабря в Красноярской школе прошла неделя Милосердия, посвященная Международному дню инвалидов.
В течение этого времени были проведены мероприятия, направленные на привитие детям доброты, милосердия, сострадания, щедрости, воспитание в них уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.
Педагоги на уроках и классных часах познакомили детей с постановлением Генеральной Ассамблеи ООН о введении 3 декабря 1992 года Международного дня инвалидов, в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.
Особое внимание учащихся было обращено на то, что люди с ограниченными возможностями здоровья очень талантливы, имеют огромное стремление к жизни, занимаются творчеством и спортом.
Хочется отметить, что данное мероприятие стало общим делом всего коллектива школы. Его участниками стали и дети, и педагоги, и родители. А это особенно ценно! Значит, проблемы и вопросы, которые поднимались и обсуждались всё это время, особенно важны, актуальны и требуют решения. Следовательно, тема милосердия стала частью образовательного процесса. А неделя Милосердия стала еще одним шагом к внедрению инклюзивного образования в обычной сельской школе, ведь оно предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования - создать им для этого соответствующие условия.
Акция «Белая ленточка», стартовавшая в начале недели, помогла сделать свой первый шаг к тому, чтобы раскрыть собственное милосердие и сочувствие. Белые ленточки стали символом и знаком нашей поддержки, нашей готовности помочь тем, кто в этом нуждается! На уроках русского языка и литературы во всех классах обсуждалась статья Д. Гранина «О милосердии». Дети писали изложения и сочинения, отталкиваясь от этой статьи.
В течение недели с детьми просматривались и обсуждались фильмы, видеоролики о людях с ограниченными возможностями, о их воле и силе духа, шли беседы о писателях-инвалидах, о параолимпийцах - о тех, кто несмотря на свои особенности смог добиться больших высот в жизни, не теряя при этом веры в людей, в добро и помогая другим. В школьной и сельской библиотеках были оформлены выставки книг о таких людях и книг, созданных писателями, по той или иной причине ставшими инвалидами.
7 декабря в школьной би блиотеке под руководством О.И. Яриной и Н.А. Калашниковой состоялась литературная гостиная для учащихся 5-11 классов, посвященная талантливому русскому поэту прошлого века - Эдуарду Асадову. Ребят потрясла его поистине героическая история жизни и творчества, а стихи тронули до глубины души. Добрые поступки делают нас самих и окружающих счастливее, приносят радость и удовольствие. Это ребята постарались выразить в своих рисунках во время конкурса художественного творчества «Красота - в наших сердцах».
Никого не оставила равнодушным выставка поделок «Творчество делает нас равными». На выставке были представлены разные виды работ: квиллинг, бисероплетение, конструирование, вышивка, аппликация, коллажи, вязание и др.
В выставке рисунков, прикладного творчества на равных участвовали и дети-инвалиды, которые обучаются в нашей школе. Их участие еще раз доказало то, что каждый ребенок талантлив и уникален по-своему. Например, Алёша Арешкин сплел корзинку из бумажных трубочек и сделал панно, у Семёна Бабкина интересные изделия из бисера, Фёдор и Павел Белкины изготовили поделки из спичек, Кирилл Киреев собрал коллаж «Хоровод дружбы», посвященный Дню народного единства. Также Семён Бабкин занял третье место в конкурсе рисунков.
Последний день недели Милосердия закончился подведением итогов всего мероприятия, инклюзивными играми, конкурсной программой в начальных классах и квест-игрой «Мы - вместе!» в 5-9 классах.
Конкурсная программа для начальных классов была посвящена народным сказкам, детским художественным произведениям, в которых встречаются персонажи с особенностями. В ходе квест-игры с ребятами старших классов проводились тренинги, которые помогли испытать на себе тяжесть и жизненное неудобство людей с ограниченными возможностями здоровья. Ребята почувствовали, как нелегко адаптироваться в обществе людям с РАС, как трудно незрячим, неслышащим, не имеющим или утратившим способность говорить, как тяжело приходится людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата и людям с интеллектуальной недостаточностью.
Неделя Милосердия, приуроченная к Международному дню инвалидов, позволила задуматься нам всем над вопросами: Что, значит, быть милосердным и добрым? Как почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей? Как не жалеть тепла своей души для окружающих, нуждающихся в особой заботе? Связаны ли наши желания с другими людьми? Готовы ли мы делать добрые дела для других?
Во время решения этих вопросов происходило понимание понятий «толерантность, эмпатия, человек с ограниченными возможностями здоровья», кто и в чем его ограничивает? Была возможность ощутить на себе мир человека с ограниченными возможностями.
Заключительный этап, можно сказать, стал праздником. Праздником, потому что мы, взрослые и дети, собрались вместе, единодушно пришли к выводу, что такие мероприятия обязательно нужны в школе, что нужно не просто помогать инвалидам, но и принимать их в обществе, как равных. А еще мероприятие стало праздником потому, что были призы и подарки. Подарки были вручены детям-инвалидам, обучающимся в нашей школе, призы - победителям и участникам конкурсов, проходивших в течение недели. Это оказалось возможным благодаря людям, которые стали спонсорами проведенного мероприятия. Они пожелали остаться неизвестными, потому что добро, по их словам, должно твориться не ради красивых слов, а ради того, чтоб делать других счастливее. Огромное им спасибо за это! И, как это ни странно звучит сегодня, но в ответ на слова благодарности я услышала: «ВАМ - СПАСИБО!»
Таким образом, завершив акцию, посвященную Дню инвалидов, мы не прекращаем наш путь к доброте, потому что только добру открываются сердца.
К другим новостям "Уватских известий"