В Надцынском сельском поселении состоялись выездной приём граждан и информационная встреча. Оба мероприятия проходили в Надцынской школе, куда жителей Ингаира и Пеньи подвезли на автобусе.
Самый острый вопрос
Для сельских жителей выездной приём – это отличная возможность разом получить ответы на волнующие их вопросы, причём от специалистов разных ведомств. Приехали к ним начальники отделов администрации Тобольского района, представители пенсионного фонда, социальных служб. Почему-то в составе выездного десанта на этот раз не было представителей областной больницы № 3.
Среди затрагиваемых тем превалировали, как и в других сельских поселениях, ЖКХ, коммунальные платежи, оформление льгот, перерасчёт страховой пенсии по нестраховым периодам. Были единичные обращения. Так, бабушка, воспитывающая вместе с сыном 12-летнего внука, но не являющаяся его опекуном, обратилась к начальнику отдела образования Светлане Бастрон с жалобой на учителя, который не разрешил ей присутствовать на уроке. Инцидент был исчерпан.
В каждой территории, как показывает практика, поднимаются специфические вопросы, характерные для конкретного поселения. В Надцынском остро стоит жилищный вопрос. И связано это с тем, что леспромхоз, от которого работники получали жильё, лет 20 как приказал долго жить. Ну а дома постепенно превращаются в развалины, становясь ветхими, аварийными. Ситуации у людей разные – кто-то обращался по вопросу соцнайма в связи со смертью родственников, на которых он был оформлен. Один мужчина, который, как помнят селяне, практически нигде и не работал (местный иждивенец) обратился с вопросом, как ему получить социальное жильё.
Специалисты были предельно вежливы и толково объясняли посетителям, с чего начать решение того или иного вопроса, какие документы необходимо собрать и куда с ними обратиться. Ответы надцынцы получили исчерпывающие.
Демография в минусе
На информационную встречу в актовый зал школы пришли практически те же, что и были на приёме. На встрече присутствовал первый заместитель главы Тобольского района Андрей Даренских. Но вопросов ему не задавали. Видимо, всё, что хотели, выяснили на приёме, поговорив со специалистами.
А вот отчёты об итогах работы администрации Надцынского сельского поселения в 2017 году, учреждений здравоохранения, образования, культуры, с которыми выступили глава сельского поселения Галина Шааф, заведующая Надцынской школой Любовь Чолак, заведующая участковой амбулаторией Нина Смолякова и директор дома культуры Ильшат Абдуллаева, выслушали с большим интересом.
Мы заострим внимание на итоговой информации главы, которая позволяет представить себе целостную социально-экономическую картину данного поселения.
В Надцынском сельском поселении проживают 833 человека: в Надцах – 557, в Ингаире – 221, в Пенье – 55. Детей – 190, пенсионеров – 236, граждан трудоспособного возраста – 409. В 2017 году родились семеро, умерли 13 человек. Уехали из поселения 25, прибыли двое. Выходит, демография в минусе.
Доходы бюджета поселения в 2017 году составили 5 773 160,69 рублей. Налог на доходы физических лиц – 29 650,00 рублей, это 72,3% от запланированного. А вот другие показатели обнадёживают – налог на имущество физических лиц исполнен на 115,3%, земельный налог – на 173,3%.
В ходе исполнения расходной части бюджета неоднократно, с учётом реального положения дел в поселении, приходилось прибегать к его корректировке и направлять денежные средства на решение жизненно важных вопросов.
Большое внимание администрацией поселения уделяется вопросам благоустройства. Весной и осенью производится вывоз бытового мусора со стихийных несанкционированных свалок.
253 587 рублей было выделено на уличное освещение, 128 000 рублей – на дорожное хозяйство, 22 085 рублей – на содержание мест захоронения. На прочие благоустроительные мероприятия – 192 039 рублей.
Дополнительные субвенции в размере 91 157 рублей были выделены на откачку воды из посёлка мотопомпой.
Запланированные работы по ремонту тротуаров будут проведены будущим летом, так как заказчик привёз стройматериал только в ноябре.
Внутренний контроль
Большое внимание в поселении уделяется ветеранам. Проводятся праздничные мероприятия, митинги с их участием, встречи ветеранов со школьниками. На базе библиотеки создан клуб «Встреча», где пенсионеры собираются, обсуждают насущные вопросы, планируют мероприятия, проводят мастер-классы, отмечают праздники.
Проводится систематическая профилактическая работа с так называемыми трудными подростками и асоциальными семьями. Результат её – в банке данных на сегодня никто не состоит. Лишь пять семей находятся на внутреннем контроле.
Реализуются на территории поселения мероприятия по гражданской обороне, пожарной безопасности и профилактике терроризма. На мероприятия по пожарной безопасности, включающие в себя опашку населённых пунктов, приобретение пожарных ранцев, было выделено 66 000 рублей.
Не коснулась в своём отчёте Галина Александровна одной из самых животрепещущих тем – трудоустройства. Уже после схода граждан удалось выяснить, что работают местные жители в вышеназванных учреждениях, а также на железной дороге. Часть ездит на работу в город, есть и вахтовики, чьи трудовые будни проходят на севере.
Альбина Черкашина:
– Я – работающий пенсионер, ветеран труда. Работаю специалистом ВУС в поселковой администрации. С января работать уже не буду. Мне 61 год. Пришла на приём узнать, будет мне перерасчёт пенсии или нет и когда его ждать. И ещё один вопрос – что нужно для того, чтобы мне как неработающему пенсионеру были начислены льготы по коммунальным платежам. Выездной приём – это эффективная форма работы с населением. В город лишний раз не надо выезжать, и ответы на вопросы в одном месте получишь.
Мафтуха Саитова:
– Я пришла с вопросом к специалистам КЦСОН. Как бывший медработник, ныне пенсионер, ветеран получала льготы по коммунальным услугам. Нынче они мне и пришли, но в меньшем размере, нежели раньше. И ещё хочу выяснить, полагаются ли льготы моему мужу, у которого есть инвалидность.
Елена Айнитдинова:
– Я пришла на приём с несколькими вопросами. Первый был по ЖКХ – и он успешно был решён. Второй вопрос – по поводу пенсии мужа (по нему тоже удалось внести ясность). Третий вопрос касался арендной платы аптечного пункта, где я работаю. Начальство просило узнать, на каких условиях и по какой цене будет дальнейшая аренда помещения. Всю необходимую мне информацию я получила. И не надо в город выбираться. Это большая экономия времени. Спасибо организаторам этого мероприятия.