На первый взгляд, это обычный человек, ничем не отличающийся от односельчан, разве что трудолюбием и любовью к своей малой родине. Но есть в биографии Сергея Петровича Боровинского период жизни, выделяющий его на особицу, за который уважают люди и гордятся своим земляком.
Это было холодной осенью 1981 года. Молодого бравого восемнадцатилетнего парня призвали в ряды Вооружённых Сил Советского Союза. Первое время он находился в городе Хинжан Туркменской АССР. В учебной части вместе со своими сослуживцами изучал танковое дело, оттачивал боевое искусство. Уже тогда в Афганистане было не спокойно. Солдат стали распределять по «горячим точкам», туда, где шли бои. Сергей попал в окрестности перевала Саланг – это один из стратегически важных объектов, связывающий северную и центральную часть страны.
– В горах было сыро и холодно. Располагались по-разному, бывало, и под танком ночевали. Стирать одежду и мыться приходилось в ледяной воде, бегущей с гор. Сдвигаться ведь с объекта нельзя было, – вспоминает Сергей Петрович. – Жилищем служили самодельные строения из камней.
Главная задача, которую не-укоснительно надо было выполнять, – охранять трассу, не пропускать по ней вражеские караваны. В танке Т-62 находились четверо человек: командир, водитель, заряжающий и механик-наводчик (это был С.П.Боровинский). Когда на каком-либо посту начинались боевые действия, советские бойцы выдвигались на подмогу своим сослуживцам.
Не любят «афганцы» говорить о тех временах, слишком много было боли и крови. Слишком часто провожали на Родину «груз-200»…
Как острие ножа, врезался в память один случай. По заданию руководства в один из дней солдат Боровинский отправился в город за продуктами. Машина, ехавшая через перевал, подорвалась на мине. Сергей получил тяжёлые ранения в голову и руку. Потерял сознание. Услышав взрыв, сослуживцы поспешили на помощь.
Окровавленного Сергея на танке довезли до ближайшей части, потом его отправили в госпиталь. На этом служба в рядах Вооружённых Сил для него закончилась.
Прошли долгие месяцы реабилитации, прежде чем он вернулся к обычной жизни. Но в памяти надолго остались те давние тяжёлые события. Часто во снах ему виделись страшные кошмары, эхом отдававшиеся в памяти давние горячие бои. Свою боевую награду – орден Красной Звезды – он получил уже в мирное время.