В администрации района состоялось торжественное открытие шестого конкурса профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп – 2018».
В нём традиционно участвуют педагоги школ и дошкольного образования, специалисты дополнительного образования и школ искусств.
Впервые в этом творческом состязании участвуют концертмейстеры школ искусств, незаменимые в процессе музыкального образования детей.
На церемонии представили финалистов, набравших наибольшее число баллов в конкурсных испытаниях начальных этапов конкурса. Лучшими в каждой номинации названы пять человек, всего 30 финалистов. Рекордсменом по числу финалистов стала Боровская школа искусств "Фантазия" - сразу четыре её представителя – преподаватель и три концертмейстера – претендуют на победу в конкурсе. Ещё три педагога из Боровского вышли в финал районного конкурса. Они будут защищать честь Боровской средней школы и районной ДЮСШ.
Самый молодой участник – учитель математики Каскаринской школы Александр Ленский, его педагогический стаж – один год. Три года работает с детьми учитель истории и обществознания Мальковской школы Николай Попов. Тема его исследовательской работы – история сёл юга Тюменской области. Пять финалистов из тридцати – представители сильного пола. Среди тех, кто решил померяться силами с коллегами, немало состоявшихся звёзд, уже укрепивших свой профессионализм победами в творческих состязаниях разного уровня и успехами учеников. Но они вновь принимают вызов, чтобы не потерять "спортивной" формы.
Финалистов и организаторов конкурса тепло приветствовала глава района Светлана Иванова. Она отметила, что конкурсы профессионального мастерства – это большая творческая лаборатория, пройдя которую, педагоги становятся более опытными и умелыми, открытыми и готовыми к инновационной деятельности на благо детей. Конкурсы помогают повышать престиж профессии педагога, работают на его профессиональный имидж, позиционируют территорию, на которой они работают, район, область и страну. Не может не вызывать гордость тот факт, что учитель физкультуры Борковской школы Марина Тимофеева, победитель областного конкурса учителей, представитель спортивной элиты района, названа в 2017 г. в числе лучших на Всероссийском педагогическом конкурсе. Обращаясь к финалистам этого года, Светлана Иванова подчеркнула: "Вы здесь, потому что вы любите детей, свою работу и свою профессию, стараетесь раскрыть таланты и возможности учеников и помогаете им эти возможности реализовать".
Уполномоченный по правам ребёнка в Тюменской области Андрей Степанов считает, что элементы состязательности и праздника должны обязательно присутствовать в работе педагога и в учебной деятельности детей. Умение конкурировать – необходимое качество современных людей.
Проректор ТОГИРРО, кандидат педагогических наук Марина Кускова уверена, что участие в конкурсах помогает формировать внутреннюю культуру педагога, закаляет дух, учит преодолевать трудности и быть более организованными. Позитивный опыт позволяет чувствовать себя счастливым и состоявшимся.
Директор областной школы олимпийского резерва Михаил Паутов не удержался от высокой оценки организации конкурса: "Именно в Тюменском районе увидел эффективное межведомственное взаимодействие, тесное сотрудничество специалистов образования, культуры и спорта, направленные на качественную организацию всех этапов конкурса".
На сегодня конкурсные показы открытых занятий педагогов школ и детских садов уже завершены. На своём показательном уроке Александр Ленский учил восьмиклассников решать задачи с помощью уравнений. Учитель информатики Татьяна Коширцева обучала девятиклассников Богандинской школы № 2 обрабатывать статистические данные, Ирина Сидоренко из Боровского провела с учащимися 4 класса урок математики по теме "Объём".
Воспитатель структурного подразделения Богандинской школы № 1 Татьяна Загорулько показала, как учить дошкольников прекрасному на основе русского народного искусства. Яна Власова из структурного подразделения Успенской школы, знакомя воспитанников экспериментального центра дошколят "Почемучки" с гербом Тюменского района, умело вовлекла их в исследовательскую работу по составлению красок при его оформлении.
В рамках конкурса педагоги демонстрируют свои лучшие наработки. И это беспроигрышный вариант, независимо от того места, которое они займут по итогам состязаний. Безусловно, их поддерживают коллективы, мудрые наставники, семьи и, конечно, дети. Именно дети, их знания и умения соответствовать высоким требованиям сегодняшнего дня и являются конечной целью работы педагога. Чем профессиональнее учитель, тем успешнее ученики. Истина, давно ставшая аксиомой, а значит, не требующая доказательств.