Медиакарта
21:56 | 30 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Семья - дети - взрослые

В середине марта под председательством заместителя главы района по социальным вопросам И.Г. Паутовой состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В работе приняли участие директора и заведующие образовательных учреждений района - Армизонской, Южно-Дубровинской, Красноорловской, Ивановской и Прохоровской. 

Мало кто задумывается над тем, что такое «внутришкольный учёт» (ВШУ) до того момента, пока не столкнётся, на первый взгляд, с понятным термином. На всякий случай поясним, что под этот, всё-таки немного «щадящий», метод воздействия попадают дети и семьи, требующие индивидуальной коррекционно-профилактической работы. Ученики - за совершение неблаговидных поступков, систематические пропуски занятий без уважительных причин... На внутришкольный учет ставятся и семьи, в которых родители не исполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих детей. К примеру, если мать «ушла в загул», то ребёнок не является на занятия по разным причинам: проспал, потому что утром никто не разбудил, не было чистой одежды (такое тоже бывает). Реже, но всё же случается, что кто-то вынужден остаться дома, чтобы присматривать за младшими братьями или сёстрами, пока «мама гуляет». Но есть случаи и противоправного поведения самих детей – агрессивность, нежелание учиться, а отсюда и слабая успеваемость по многим предметам, непослушание и неподчинение взрослым, что в целом является нарушением Устава школы.

Вопрос текущей повестки дня - «Об организации работы с несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном учёте», - стал главным и самым обсуждаемым на заседании комиссии. Руководители школ представили подробные отчёты о формах и мерах воспитательного характера по работе с проблемными семьями.
В целом во всех образовательных учреждениях прослеживается положительная динамика. Совместная работа педагогов, социальных работников, психологов и других сотрудников системы профилактики принесла желаемые плоды. Конечно, не сразу, но во многих домах создался благоприятный психологический климат, укрепились семейные устои. Специалисты проводили индивидуальные беседы, как с родителями, так и учениками. Взрослые стали посещать собрания, классные часы, а также вместе с детьми участвовали в конкурсах, спортивных состязаниях и других досуговых мероприятиях, в том числе патриотической направленности... В настоящее время некоторые семьи сняты со внутришкольного учёта.
Также на заседании КДН рассматривались вопросы организации занятости несовершеннолетних. В качестве рекомендации председатель комиссии предложила использовать гибкие формы временного трудоустройства учащихся – во внеурочное время в стенах родных школ.

Автор: Ольга АНДРИЕНКО