© 2001-2025 Сетевое издание Тюмень Медиа.
При использовании материалов ссылка обязательна.
Главный редактор Е.В. Стрельцова, e-mail t-l@obl72.ru, тел. (3452) 49-00-05
Информационная лента выходит при финансовой поддержке правительства Тюменской области.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-67413 от 13.10.2016 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ГАУ ТО "ТРИА "ТюменьМедиа"
Развитию препятствуют долги
В мае в Упоровском районе завершился отопительный сезон. Чтобы обсудить его итоги, мы встретились с руководителем МУП «РКХ-2» Андреем Бондаренко и главным инженером предприятия Сергеем Романовым.
– Андрей Юрьевич, как вы оцениваете прошедший отопительный сезон?
– Он прошёл без сбоев и аварий в штатном режиме. Случались небольшие проблемы с водоснабжением и канализацией из-за непростых погодных условий. Снега зимой выпало мало, и это сказалось: где-то колонки замерзали, где-то канализацию перехватывало. Отогревали, запускали, в общем справились. Хочется отметить, что централизованное водоснабжение в многоквартирных домах не приостанавливалось сверх нормативного времени.
– Как идёт подготовка к новому отопительному сезону, наверное, этот вопрос к вам, Сергей Михайлович?
– Сданы в метрологическую организацию приборы учёта тепловой энергии и газа, нуждающиеся в государственной поверке. Согласно разработанному плану-графику проводится контроль на прочность и плотность систем отопления зданий потребителей, а также их гидравлические испытания. В августе будем проводить проверку тепловых сетей от котельных до потребителей.
Сейчас подрядчик ООО «Стройбыт» ведёт работы в д. Тютриной, меняется небольшой отрезок тепловых сетей на подходе к бывшему зданию школы-интерната, это здание использует АУ «Физкультура и спорт» для размещения приезжающих на соревнования гостей.
– Андрей Юрьевич, есть ли какие-то проблемы, которые тормозят развитие вашей организации, и какие меры вы предпринимаете для их решения?
– Пожалуй, как и в любой другой сфере, у нас есть ряд проблем. Во-первых, это задолженность населения за коммунальные услуги (отопление, вывоз мусора, водоснабжение). Она составляет по району около 5,5 млн. руб. Для решения этого вопроса у нас предусмотрена реструктуризация (проще говоря, рассрочка). Если потребитель не может единовременно погасить долг, то ему предлагается заключить с МУП «РКХ-2» двустороннее соглашение по предоставлению рассрочки на срок до 3-х месяцев, в зависимости от величины долга. Если в оговорённый срок потребитель не гасит или не в полном объёме гасит задолженность, то обращаемся в суд. Замечу, что с нашей организацией вот уже полгода тесно сотрудничают судебные приставы, благодаря им только за последнюю неделю в бюджет МУП «РКХ-2» поступили более 180 тыс. рублей.
Также, мешающая нам развиваться проблема, – это наличие двух угольных котельных в Коркино и Липихе. Ежегодно их содержание несёт колоссальные убытки, около 1,5 млн. руб. от коркинской котельной и чуть меньше от липихинской (зависит от протяжённости тепловых сетей). Потери перекрываем за счёт более прибыльных котельных.
– Вы затронули тему задолженности населения перед МУП «РКХ-2», а у вашей организации она имеется?
– В отличие от предыдущих лет, по итогам этого отопительного сезона просроченной задолженности перед ресурсоснабжающими организациями у нас нет. Единственный долг существует перед администрацией района в размере 9 млн. рублей за аренду имущества и по ранее заключённым соглашениям. По ним мы выплачиваем ежемесячно 157,5 тыс. рублей – это реструктуризация нашего долга перед администрацией, которая оплатила за нас поставщикам электроэнергии и газа.
Постепенно от итогов отопительного сезона мы перевели наш разговор к теме текущего ремонта многоквартирных домов. К примеру, закончены работы по благоустройству подъездов в доме 13 по ул. Дзержинского, начаты – по Б. Янтимирова, 41 и впервые, в перспективе – на Володарского, 25. Несмотря на трудности, коммунальное хозяйство постепенно развивается. Сотрудники предприятия стараются выполнить текущий ремонт на максимально большем количестве объектов, подготовить системы тепло- и водоснабжения за лето к новому отопительному сезону так, чтобы и он прошёл без проблем. Понятно, что если бы население не копило долги по коммунальным услугам, то и МУП «РКХ-2» развивалось быстрее, приобретало новое оборудование, было бы успешнее.
Фото
Ирины Кургузовой.