Не раз в разговоре с главой Лесновского сельского поселения Николаем Сергеевичем Овчинниковым, когда затрагивалась тема благоустройства территории, звучала фамилия Плёнкиных. В моих рабочих планах адрес Николая Максимовича и Людмилы Анатольевны значился давно, да всё никак не получалось побывать у них в гостях. И вот, созвонившись с хозяевами, едем по адресу.
Дом на краю села невозможно не заметить. А точнее усадьбу, которую окидываешь взглядом, приложив ладонь козырьком ко лбу. Двор плавно переходит в огород, а огород – в лес. Но поражает не размер усадьбы, а её ухоженность. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
В открытом доступе
Хозяйка встречает у ворот, гостеприимно предлагая пройти в дом. Мне же хочется ближе увидеть то, что скрывает современный красивый забор из профнастила.
А посмотреть и удивиться есть чему. Причём с первого шага. Дворовые постройки, словно продолжение дома: такие же высокие, обшитые деревянными досками в едином стиле – внахлёст, одного с ним цвета – коричневого. Под одной крышей всё: гараж, баня, летняя кухня, кладовка – даже не замечаешь, как от хозяйственных построек переходишь к дому. Похоже на единый приусадебный ансамбль. История его строительства – тема отдельная, о которой чуть позже.
Проходим под аркой, ведущей к плантациям виктории. Сразу скажу, вся та огромная площадь, которая занята садом-огородом, ухожена так, что на ней практически нет сорняков. Зато кругом цветы. Столько цветов, признаюсь, вижу впервые.
– С травой мне помогает бороться чёрный акрил, которым застилаю грядки с ягодами, и, конечно, дедушка с внуками, которые и траву газонокосилкой скосят, и грядки с овощами прополют, и сорнякам в цветах разрастись не дадут. А с птицами справляются вот такие мужички, – показывает хозяйка на чучело в рубашке и шапке.
Возле гряд – высокие клетки. Сегодня они пустуют, но когда-то в них жили кролики.
– Были моложе, держали большое подсобное хозяйство. Каких только животных, какой птицы у нас не было! Поэтому и земли столько – чтобы было место для выпаса, – показывает Людмила Анатольевна на огромный загон по соседству. – Это она сейчас пустует, травой зарастает, а когда-то здесь бегали овцы, козы, телята…
Загон от огорода разделяет стена из высоких подсолнухов, которые больше напоминают строй вытянувшихся по стойке смирно солдат. Их ярко-жёлтые головки повёрнуты строго на солнце. Возвращаемся во двор, чтобы, пройдя летнюю кухню, которая заполнена ящиками с головками лука, продолжить знакомство с огородом.
В одной из теплиц рядом с помидорами, часть которых уже налилась и приобрела ярко-бордовую окраску, растёт горький перец в виде колокольчиков. Здесь же изумительных расцветок и небывалой высоты игольчатые георгины – они словно соревнуются с подсолнухами в росте.
– Высадила их вдоль теплиц, чтобы вытягивали оттуда влагу, – объясняет хозяйка выбор места для цветов. – А здесь стоял родительский дом мужа, сейчас – сад: красная и чёрная черёмуха, боярышник, красная и чёрная смородина, крыжовник, черноплодная рябина, жимолость, барбарис, ирга, калина, сирень.
Скошенная трава высохла и потемнела, поэтому издалека смотрится ровным серо-зелёным ворсистым ковром. Ровные грядки овощных культур соседствуют с прямоугольными полянками, засаженными ремонтантной викторией и садовой земляникой.
– Викторию привезли из Чувашии, вкус у неё совсем другой. Попробуйте, – подаёт Людмила Анатольевна горстку ягод. И, улыбаясь, продолжает комментировать: – Чтобы внучата полакомились, посадила немного гороха.
Я же улыбаюсь своим мыслям: конечно, по сравнению с длии-и-и-инными грядками, «немного» – это просто длинная.
Продолжение читайте на страницах "Призыва".