В рамках XI тюменского цифрового форума и выставки информационных технологий «ИНФОТЕХ-2018» Управление Росреестра по Тюменской области продемонстрировало удобство и доступность получения государственных услуг Росреестра.
Все желающие могли получить консультации специалистов сразу трех ведомств – Росреестра, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов: по уплате имущественных налогов, подключению к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц» и удаленной регистрации бизнеса, оплаты задолженностей по налогам, штрафам и иным категориям исполнительных производств через онлайн-сервис «Банк данных исполнительных производств», общения с судебным приставом посредством подключения к сервису «Личный кабинет стороны исполнительного производства» и др.
Специалисты Управления Росреестра проконсультировали по вопросам осуществления учетно-регистрационных действий, оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, получения информации о порядке предоставления государственных услуг Росреестра в кабинете консультирования Управления, подачи заявления о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника, а также деятельности в сфере геодезии и картографии, в том числе возможности применения методов, основанных на материалах дистанционного зонирования Земли.
За два дня работы форума консультации специалистов получили 235 человек.
Кроме того, посетители выставки могли познакомиться с функциональными возможностями сайта Росреестра, посредством которого можно подать заявление на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также осуществление данных действий одновременно («единой процедуре»), получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, запросить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме online, записаться на прием и многое другое.
За 9 месяцев в Управление поступило более 14 тысяч заявлений о государственной регистрации права в электронном виде. Из них 41,3% представлено органами власти, 32,1% - физическими лицами, 26,6% - юридическими лицами.
В текущем году обеспечена возможность взаимодействия с федеральной государственной информационной системой Единого государственного реестра недвижимости через веб-сервисы Росреестра, что обеспечивает направление электронных пакетов документов и получение информации о ходе их обработки, сформированных по результатам осуществления учетно-регистрационных действий.
Основной задачей Росреестра является создание комфортных условий получения государственных услуг Росреестра, в том числе с помощью развития бесконтактных технологий, исключающих взаимодействие специалиста и заявителя. Это не только повышает качество государственных услуг, но и влияет на достижение показателей целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, разработанных по поручению Президента России и утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации.