беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к объектам соцкультбыта?
В зоне отдыха бизнес-центра «Европа» собрались восовцы во главе со своим председателем Ольгой Непомнящих, представители управления соцзащиты, центра соцобслуживания населения, а также администрации «Европы».
Были смоделированы две ситуации. В роли покупателей, посетивших отдел верхней одежды «Finn Flare» (ИП Речапова), выступили Николай Гончаров и Оксана Казакова. Задачи перед продавцами Павлом и Натальей были поставлены разные. Один взялся демонстрировать, как не должно быть, другой – как должно быть в идеале.
Николай как истинный джентльмен согласился на плохое обслуживание. Продавец то и дело покидал его, отвлекаясь на телефонные звонки. Предложил всего две куртки на выбор: одна оказалась тесноватой, другая повисла, как мешок. Размеры озвучены не были. «Эти куртки вам как раз по фигуре», – твердил продавец. На вопрос «Нет ли ещё вариантов?» он небрежно ответил: «Больше ничего нет, всё разобрали». Подсказать, какой отдел верхней одежды можно ещё посетить, продавец отказался, я, мол, вам не справочное бюро. Не помог Николаю и покинуть отдел, и тот, натыкаясь на вешалки, кое-как нашёл выход.
Скажете, ситуация из ряда вон. Ничуть. Именно на такую чёрствость и равнодушие то и дело натыкаются незрячие люди в торговых точках города.
А теперь о том, как это должно быть. Оксане продавец предложил на выбор несколько пуховиков, подробно комментируя их цветовую гамму, качество, особенности покроя (это помимо названия фирмы-изготовителя, размера). Помог в примерке, предложил оценить комфортность, чтобы узнать, не тянет ли, не ограничена ли свобода действий. И когда Оксана сделала свой выбор, продавец проводил её, неся покупку, до кассы.
Местом проведения этой акции не случайно стал бизнес-центр «Европа», генеральный директор которого Ирина Курдюкова старается сделать всё возможное, чтобы в этом торговом комплексе было уютно и комфортно всем и каждому, в том числе и инвалидам по зрению. Бизнес-центр оснащён звуковым сопровождением (звучит приветствие посетителей и реклама имеющихся товаров, причём с выходом на улицу), что помогает сориентироваться незрячим, привлекает их внимание. Входная лестница и все лестничные марши, ведущие на этажи, оборудованы перилами. Решается вопрос и о том, чтобы окрасить в контрастные цвета согласно госстандарту первые и последние ступеньки, что позволит беспрепятственно слабовидящим людям подниматься в торговые залы.
Представители службы контроля готовы помочь незрячим людям сориентироваться: проводить до торгового зала или пригласить продавца-консультанта. Большая работа проводится и с предпринимателями, арендующими
в «Европе» торговые площади. Здешние продавцы готовы обслужить инвалидов по высшему разряду, окружить их вниманием, теплотой, чтобы они покинули торговый комплекс не только довольные покупками, но и с хорошим настроением и желанием заглянуть сюда ещё не раз.
Анна Щербинина