Ещё в школе Геннадий Бекин начал заниматься общественной работой, за что был премирован поездкой в «Артек». Увлекался спортом, был комсомольским секретарём класса. В студенчестве совмещал учёбу с тренировками и работой сторожем и также вёл общественные дела. После окончания Ишимского пединститута был назначен вторым секретарём райкома комсомола в Сорокино, а через год его направили учиться в высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ в Москве.
На службе в армии был командиром взвода. А после окончания комсомольской школы началось распределение мест работы.
-- Меня хотели отправить инструктором ЦК ВЛКСМ в Таджикистан, с перспективой должности второго секретаря обкома, -- вспоминает Геннадий Дмитриевич годы юности. – Разговор о Таджикистане был серьёзным, на уровне заворготделом ЦК ВЛКСМ, и я отказался. А в то время отказываться было нельзя, и потому мне в Тюменской области Север не предложили, а дали на выбор два района – Ярковский и Викуловский. Конечно же, я поехал ближе к малой родине – Сорокино – в Викуловский район.
В июле 1985 года Геннадий Бекин приехал работать в наш район. В августе приступил к обязанностям первого секретаря райкома комсомола. Местных людей знал мало, некоторых – по пединституту. Место было незнакомое, не очень привлекательное, царило в ту пору бездорожье, и думал Геннадий Дмитриевич, что пробудет здесь недолго. Но…
Он был обучен в специальной школе: знал, как правильно вести комсомольскую работу. Первым реальным делом его аппарата работников комсомола стало приведение парка 30-летия ВЛКСМ в благородный вид.
-- Обнаружил в парке Доску Почёта, -- то ли шутя, то ли серьёзно говорит Геннадий Дмитриевич. -- Общими силами мы её восстановили, сделали сначала исключительно комсомольской. А потом убрали старые берёзы и клёны, сделали центральную аллею из плит, облагородили памятник, который находился в этом парке.
Слышал Геннадий Дмитриевич и упрёки в свой адрес от местных жителей: «Зачем деревья рубишь? Нездешний, так и не жалко». Однако после говорили больше спасибо. Переламывать какие-то устои было тяжело…
Затем в Викулово организовали первый МЖК. Что это? Молодёжный жилой комплекс — социальное движение, первоначально МЖК предполагался как способ создания нормальных жилищных и социально-культурно-бытовых условий для молодых семей в СССР. Фактически — широкомасштабный социально-экономический эксперимент, новая социальная технология. А организовать МЖК в сельской местности делом было трудоёмким. Но получилось! Первые жилые двухэтажки, построенные руками молодых людей для своих семей, появились на улицах Ленина и Береговой.
А потом каким-то образом Г. Д. Бекин, на пике своей карьеры, почувствовал, что скоро комсомола не станет… В стране ощущалось напряжение…
-- Когда флаг поменяли, гимн поменяли, я думаю, миллионы людей испытывали чувство потери и безысходности, -- считает бывший комсомольский вожак. -- В то время многие ходили на работу, не зная, зачем, без какой-то цели. В девяностых была просто какая-то «игра без правил».
Сменил Геннадий Дмитриевич немало мест работы. Как правило, должности были руководящими: в колхозе, ДРСУ, коммунальном… Был он и заместителем главы Викуловского района! Это время строительства и благоустройства территории, когда появлялись дороги, социально-культурные объекты, «пришла» к нам и газификация.
Теперь Геннадий Дмитриевич – бизнесмен. И учит потомков «социальному, моральному» бизнесу, суть которого не просто в зарабатывании денег, а в зарабатывании с учётом интереса, взглядов и комфорта других людей.
-- Да, молодёжь сейчас совсем другая. Молодёжь сейчас настроена именно на зарабатывание, -- говорит Дмитрий Геннадьевич. -- В то время были идея, патриотизм, желание помочь ближнему, братство, равенство, товарищество. Система пионерии и комсомола была хорошей. Сейчас вновь создают молодёжные организации. А ведь достаточно было просто убрать из старой системы идейную часть, а организационную оставить. Считаю, не стоит ломать то, что хорошо работает…
Как бы то ни было, мы живём сейчас. У многих в душе осталась комсомольская юность… Главное – в любое время быть человеком!
На снимке: Г. Д. Бекин
Фото Т. СУХОВОЙ