Когда-то, несколько десятков лет назад, редкий сельский мальчишка не мечтал очутиться за баранкой грузовика, трактора или комбайна. У многих верхом мечтаний было сесть за руль автобуса.
Среди водителей редко встречаются случайные люди. Как правила, они становятся профессионалами своего дела. Такими, как братья Александр, Игорь и Валерий Вишняговы из ОАО «Исетскпассажиравтотранс».
Несмотря на то, что жизненный график каждого уже много лет подряд приравнен к рабочему, а их общий трудовой стаж превышает сотню лет, они ни разу не пожалели о своём выборе.
Старший брат Александр Сергеевич пришёл на предприятие в 1967 году и на протяжении восьми месяцев колесил по исетским дорогам на ГАЗ-51. После службы в рядах Советской Армии и специализированных курсов в учебном комбинате Курганской области Александр Сергеевич с 1974 года непрерывно работал водителем автобуса.
– Практически всё время ездил на «ПАЗике», ведь раньше дороги-то не такие гладкие были, как сейчас, – вспоминает А.С.Вишнягов.
Оставил предприятие, уже фактически находясь на заслуженном отдыхе.
Почти двадцать лет старший брат со средним, Игорем Сергеевичем, были напарниками. Они не просто любили своё дело, но и делали всё, чтобы не подвести пассажиров, которые каждый день спешат по своим маршрутам.
– Мы всегда старались до-ехать до места остановки, а уж потом, если возникала необходимость, занимались ремонтом и, в основном, чинили сами. Многие удивлялись тому, что все тридцать дней в месяце наш автобус находится на линии, – делятся братья.
Игорь Сергеевич пришёл в АТП в 1977 году. За плечами уже были два года службы в армии и работа водителем в химлесхозе.
– Я возил людей в лес на подсочку, а ещё живицу отвозил в Заводоуковск. Как устроился в АТП, так по сей день здесь работаю водителем уже сорок один год, – рассказывает И.С.Вишнягов. – Начинал с братом на ПАЗ-672, потом ездил на новом ЛАЗ-667, его ещё называют «Турист» за то, что в нём сорок одно место. Потом, через несколько лет, я пересел на новенький ПАЗ-4230 «Аврора» Курганского автобусного завода. Дальше была другая «Аврора», тоже новая, жёлтая. На ней я отъездил миллион километров разных дорог без капитального ремонта и продолжаю работать.
Валерий Сергеевич, младший из трёх братьев, говорит, что даже и не рассматривал никакой другой профессии, кроме водителя. Старшие братья личным примером заразили его любовью к автотехнике и к своей работе.
– Я пришёл сюда в 1981 году. Сначала поработал на ЗИЛе в уборочную, а потом меня отправили учиться на водителя автобуса. С тех пор и тружусь. В своё время получал разные автобусы, сейчас езжу на новом «Мерседесе» по маршруту Шадринск – Тюмень, – говорит он.
Даже уезжая на Север Тюменской области, Валерий Сергеевич не изменял своему шофёрскому призванию.
«Вся жизнь за рулём» – это о каждом из них. Ведь даже находясь в армии, все трое служили водителями. То, что братьям доверяли новые машины, говорит о многом: об ответственности, об уровне мастерства, профессионализме. Все они имеют нагрудный знак отличия «За безаварийную работу», носят звания «Почётный автотранспортник» и «Ветеран труда».
– Я сейчас нахожусь на пенсии, но по привычке просыпаюсь в четыре часа утра без будильника, как будто мне снова в рейс, – улыбается Александр Сергеевич.
Рассказывая о трудовых буднях, братья вспоминают, как принимали участие и выигрывали на соревнованиях среди водителей сельских АТП в Тюмени, как их награждали различными грамотами, вручали памятные подарки, благодарят и коллег, и начальство за проявленные доверие и уважение.
Дети каждого из трёх братьев Вишняговых успели покататься с папами в автобусе. У всех троих уже есть внуки. Пока младшее поколение не спешит сменить старшее за баранкой. Однако это совсем не значит, что наследники Вишняговых когда-нибудь не продолжат эту профессиональную линию, ведь трудовая династия – гордость любого предприятия, а любовь к своему делу передаётся по наследству.