В ноябре на базе МАОУ Абатская СОШ № 2 состоялся районный конкурс классных руководителей "Сердце отдаю детям – 2018", учредителем которого стали отдел образования администрации Абатского муниципального района и профсоюзная организация работников образования. Со слов О. Холодовой, ведущего специалиста отдела образования, основной целью данного мероприятия является повышение престижа института классного руководителя и распространение передового педагогического опыта.
Конкурс традиционно состоял из двух этапов. В заочном этапе приняли участие классные руководители 10 школ района. В очный II этап вышли учителя из Абатской СОШ № 1, Абатской СОШ № 2, Болдыревской СОШ, Ленинской СОШ, Тушнолобовской СОШ, набравшие наибольшее количество баллов за портфолио о жизни своего классного коллектива, анализ работы с классом за прошедший год и планирование воспитательной работы на текущий учебный год. Конкурс оценивало компетентное жюри, председатель В. Шагаева, начальник отдела образования Абатского муниципального района.
В конкурсном задании "Воспитательное мероприятие" учителя должны были за 30 минут показать работу на любую из рекомендуемых тем положения. Классный руководитель 4 "а" класса О. Викулова (Абатская СОШ № 2) представила коллективно-творческое дело "Театральная мозаика". Во время конкурса участники с интересом посмотрели мини-спектакль "Лягушка и крокодил". за короткий период дети с Ольгой Леонидовной смогли стать гримёрами, режиссёрами, артистами. Всё у них получалось дружно и слаженно. Получив в подарок своих сказочных героев, радостные ребята не хотели расходиться.
Обучающиеся 7 "а" класса совместно с А. Гейденрейх (Ленинская СОШ) вывели формулу здоровья, доказали, что быть здоровым – это модно, ещё раз усвоили для себя, что здоровье является самым драгоценным даром, который получил человек от природы. Ребята прослушали и обсудили сказку о здоровье, получили информационные листовки "В здоровом теле – здоровый дух" с жизненными правилами с целью формирования культуры здорового образа жизни. Ученики 6 класса и М. Усольцева (Абатская СОШ № 1) работали над мини-проектом "Мы за здоровый образ жизни".
Актуальным является сейчас проектирование в любой сфере, каждый подросток должен уметь писать проекты, а ЗОЖ – приоритетная тема во все времена. Е. Мастерских (Тушнолобовская СОШ) провела с 9 классом заседание редакции журнала "Моя семья", а на конкурсном задании "Методический семинар" познакомила присутствующих с опытом работы по теме "Кинопедагогика, как средство формирования семейных ценностей". Г. Суворова (Болдыревская СОШ) представила на суд детям коллективно-творческое дело "Учимся быть добрыми", а членам жюри в рамках семинара рассказала о жизни своих воспитанников 4 класса за пределами урока.
Галина Пантелеевна считает, что классный руководитель – это не профессия, а состояние души. Её кредо – любовь к детям, вера в их возможности, поиск новых эффективных форм и методов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Школа для детей после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего "я". Галина Суворова в формировании воспитательной системы класса опирается на методику коллективно-творческого воспитания. Для неё это, прежде всего, коллективная организация совместной деятельности, коллективистский дух, партнёрские отношения, творчество и забота.
Учитель ёмко раскрыла суть содержания программы кружка "Волшебные ручки", направленной на развитие художественно-творческих способностей детей, где они обучаются таким технологиям, как пластилинография, квиллинг, оригами, броши канзаши. Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками предметов, которые можно подарить другим людям или украсить интерьер, развивают креативные способности, вырабатывают в себе усидчивость, терпение и фантазию.
Абсолютного победителя определило жюри. По праву 1 место у Г. Суворовой (классный руководитель 4 класса Болдыревской СОШ), 2 место заняла О. Викулова (классный руководитель 4 "а" класса Абатской СОШ № 2), 3 место – Е. Мастерских (классный руководитель 9 класса Тушнолобовской СОШ).
В современной жизни классному руководителю нужно быть интересной разносторонней личностью, разбираться в моде, рисовать, петь, танцевать, заниматься спортом, владеть информационными технологиями, быть культурным человеком. Обладание чувством юмора, умение выйти из трудной ситуации, понять и поддержать в трудную минуту – эти качества ценят ученики в учителях.
Классный руководитель – необходимый человек для ребёнка в школе. Быть классным руководителем, значит, воспитывать, беззаветно любить детей, понимать и принимать их такими, какие они есть, быть примером для них. Педагог – это мастер не только в преподавании предмета, но и в воспитании подрастающего поколения. Данный конкурс способствовал повышению профессионального мастерства молодых педагогов.
М. Братцева
Фото автора