День энергетика - профессиональный праздник всех работников промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт потребителям электрической и тепловой энергии, который они отмечают в один из самых коротких световых дней в году. Вместе с коллегами отметит его бригада Демьянского районного электроснабжения Сургутской дистанции «Трансэнерго».
Подразделение, в котором электромехаником работает Павел Шандрыгин, базируется на станции «Юность-Комсомольская». В этой должности Павел Викторович уже семь лет, а «до механика» обслуживал воздушные линии в г. Когалыме, также на железной дороге. В промежутке служба в армии, куда призвался, имея диплом Омского государственного университета путей сообщения по специальности «Электроснабжение железных дорог». А поскольку обучался по направлению от ОАО РЖД, выбирать после вуза место работы не пришлось: так оказался на Юности-Комсомольской с проживанием в Туртасе. Под его началом семь монтеров, над ним старший механик Александр Сергеевич Разумовский. Электромонтеры могут и на подстанции дежурить, и работать на линии. Постоянно повышают квалификацию, без этого нельзя. Самый высокий разряд - 6-й. Таким обладают Вячеслав Коновалов и Михаил Кривоносов. Самый низкий в их профессии 4-й - у Александра Хатыпова, но всегда есть возможность повысить его, было бы желание учиться. За «выслугу лет» у них разряд не повышают, нужны знания.
Обязанность всех - обес- печивать бесперебойное электроснабжение и, соответственно, безопасность движения ж/д транспорта. Обслуживают подстанцию, от которой запитываются жилые микрорайоны Туртаса и Юности-Комсомольской, а также производственные объекты ДСП, ДРСУ и другие, кроме того, всё электрооборудование на участке железной дороги от Тобольска и почти до ст. Демьянка. Это линия вдоль железной дороги напряжением свыше 1000 вольт и распределительные сети. Случаются авральные выезды на повреждения. Например, при падении ветхого дерева на провода, что чревато отключением энергии и сбоем графика движения поездов. Сбор по команде. В течение 20 минут обязаны собраться и выехать к месту аварии с необходимыми материалами и инструментами. Добираются автотранспортом, а если нет дороги, то попутным поездом. Увидели, спешились, ликвидировали. Куда сложнее отыскать причину, если, допустим, «прошит» изолятор. Попробуй найди эту, едва видимую глазу, микротрещинку, вино вную в сбое работы ведомственной радиосвязи. Выручают специальные приборы и профессиональный опыт энергетиков. Как правило, повреждения устраняются в рамках отведенных на это нормативов.
Фото автора