Производство разместилось на площади в два гектара: склады, ангары, гаражи, ремонтная база, контора и т. д. Из техники 2 автокрана, седельные тягачи с полуприцепами - 9 единиц. Но кроме собственных задействованы также до пятидесяти наёмных автомобилей. Ежедневно работой заняты 30 человек: водители, стропальщики, кладовщики, обслуживающий персонал и др. А всё вместе это вспомогательная деятельность компании Р.М. Гариповой, связанная с транспортной обработкой и перевозкой грузов.
Должность инженера по охране труда и технике безопасности занимает здесь Р. Гарипов. Формально. А фактически Ринат Фаязович руководит промбазой, держа на контроле работу каждого звена, да что там звена - каждого человека!
- Наше производство своего рода перевалочный пункт. Нефтяная компания закупает различные товары, материалы, оборудование, спецтехнику - всё приходит сюда, а мы затем по зимнику развозим их по месторождениям Уватской группы. Самое дальнее Усть-Тегусское - 400 км. А еще Протозановское, Косухинское, Тямкинское, Кальчинское и другие с расстоянием от 80 до 190 км. Зимник будет работать до конца марта, пока не начнет подтаивать снег. Одновременно оказываем такую услугу, как хранение различных грузов и материалов.
- А летом куда можно приспособить всю эту большегрузную технику?
- Приспосабливаем в интересах речной навигации. Наемные авто разбегаются по своим «углам», своими подвозим грузы к баржам в Кирсарай или в Тобольск на вертолетную площадку. Без движения машины не остаются, да и какой хозяин допустит, чтобы его техника простаивала без работы. Машины и механизмы должны «ковать» денежку.
Работают на базе жители Туртаса и Юности-Комсомольской. Штат укомплектован и вакансий, во всяком случае, на ближайшее время не предвидится. Работают одни и те же, как, например, бригада стропалей, где старшим является Сергей Шевченко. Среди водителей самый-самый ветеран - Анатолий Михайлович Новосёлов. А вообще, за руль тягача не посадят первого попавшегося, поинтересуются трудовой биографией, хотя, сказать, не столь уж велик Туртас, здесь и без анкеты виден каждый. Ну и желательно, чтобы с рекомендацией от уважаемых людей.
Знакомлюсь с кладовщиком Анастасией Харитонычевой. Второй год Анастасия Александровна принимает и отпускает грузы, собственность «Роснефти», прибывающие автотранспортом. Вместе с Анастасией еще двое кладовщиков и комплектовщик - все мужчины.
- Пересчитываем прибывшее поштучно, просматриваем сертификаты, паспорта, проверяем комплектность и уж затем оформляем акты о приходе. Вот как сегодня издалека пришла машина со стальными опорами - 60 мест. Провели свою привычную работу», - рассказывает Анастасия.
Работа ей нравится: и не надсадная, и заработок, с ее слов, приличный. И никаких мыслей сменить вид деятельности. Ну правильно: от добра добра не ищут.
Еще собеседник. «Мой друг», как представил его Р. Гарипов, но скорее партнер по перевозкам - Михаил Валерьевич Кочик, руководитель ООО «Диана» с автопарком в 40 единиц. Основной вид деятельности - «Работа автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам». Тоже подрядчик ООО «РН- Уватнефтегаза» и базируется здесь же на промзоне.
До фирмы Гарипова доведен план - вывезти по зимнику не менее 10 тыс. тонн грузов. Впрочем, цифра привычная: по столько их доставляют каждую зиму.
Фото автора