Если вы когда-нибудь наблюдали работу мусоровоза, то имеете представление о том, с какой ювелирной точностью водитель должен управлять механизмом спецмашины. Освободить контейнер от содержимого, оказывается, не такое простое дело.
Но, глядя на Сергея Никитина, работника Юргинского МППЖКХ, с ловкостью выполняющего все действия, понимаешь: опытный водитель делает это на раз-два! Если на работу с одним контейнером предусмотрено пять минут, то Сергей Николаевич за это время успевает освободить контейнерную площадку в целом. При этом он приводит в порядок и саму площадку, подбирая мимо брошенные пакеты, бутылки, бумагу…
Сергей Никитин в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общей сложности трудится семнадцатый год.
– Одно время был сантехником, – уточняет он, – но в основном водителем: возил электриков на грузовой автомашине «ЗиЛ-157», затем пересел на старенький мусоровоз «ГАЗон». И вот уже четвёртый год управляю новым автомобилем с боковой загрузкой «МАЗ».
А начинал Сергей Николаевич трудовую деятельность в 1983 году в селе Шипаково – где родился и учился – после окончания Юргинского училища. Отслужив срочную службу, остался на сверхсрочную – в городе Пушкин Ленинградской области. Пять лет посвятил армейской службе, имел звание прапорщика. Возможно, жил бы сейчас военнослужащий в двух шагах от северной столицы, будь решена жилищная проблема. Оставив служебную квартиру, которая представляла собой небольшую комнату, вернулся в родные пенаты – в Тюменскую область. Жил в Сорокино, Тобольске, а в 1993 году приехал в Юргу, обосновался в районном центре. Трудился и в газовой котельной, и в Юргинском училище.
Сегодня рабочий день единственного на предприятии ЖКХ водителя мусоровоза насыщен: с 8 до 17 часов он за рулём, обслуживает 52 контейнерных площадки, не считая организаций, собирает твёрдые коммунальные отходы не только по районному центру, включая посёлок строителей, но и по близлежащим сёлам – Лесное, Бушуево, Зоново, Володино.
– В связи с новой системой обращения с ТКО объём работы увеличился значительно – в разы! – говорит собеседник. – Если раньше в село Лесное, предположим, ездил раз в неделю, то сейчас – три.
Говорим о профессиональных качествах людей, управляющих спецтехникой. Они в основном те же, что и у других водителей: ответственность, внимательность, зоркость, быстрота реакции – только с приставкой «сверх». Сергей Николаевич сравнил свою работу с деятельностью крановщика, она также требует высокую квалификацию, опыт, а самое главное – соблюдения техники безопасности, так как перемещение грузов связано с риском причинения вреда здоровью и жизни других людей.