Автомобильная ледовая переправа в Увате не функционирует с 1 апреля. Въезд на переправу преграждает шлагбаум, а о запрете выезда на лёд свидетельствует знак 3.1 «Въезд запрещён», или «Кирпич».
Причиной закрытия ледовой переправы стала толщина льда, которая по замерам в естественных условиях тоньше стандартного сантиметров на двадцать. С учетом весенней рыхлости и образовавшихся в ходе эксплуатации трещин даже 2-3-тонным автомобилям опасно выезжать на такую «дорогу».
Бороться с нарушителями дорожная служба и государственная инспекция по маломерным судам планирует не только знаками и шлагбаумами.
Еще в прошлом году против соблазна выехать на переправу применили радикальный метод - лед у берегов сломал экскаватор. В этом году поступят так же. Этот способ помогает достичь двух целей: не пропускает автомобили и ослабляет сцепку льда с берегом, что в период ледохода позволяет без заторов освободить реку и раньше наладить паромное сообщение.
К пешеходам отношение гораздо более лояльное: до штрафов дело не доходит, хотя специальный знак госинспекции по маломерным судам и воспрещает передвижение по льду. Для безопасного преодоления подтопленных берегов дорожной службой сооружены мостки с перилами.
В пиковые дни, когда произойдет подвижка льда и риск провалиться в воду или быть унесенным льдиной резко возрастет, лучше рассмотреть возможность остаться дома на 1-3 дня и дождаться открытия паромной переправы.
Фото автора