«Добро пожаловаться» - акция по приему жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела. Проводится эта акция Тюменской таможней ежеквартально с целью обеспечения охраны законных прав участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Акция состоится 21 мая 2019 года в административном здании Тюменской таможни и на четырех таможенных постах Тюменской таможни по следующим адресам:
Тюменская таможня – 625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, дом 58А (с 9.00 до 18.00);
Тюменский таможенный пост – 625014, г. Тюмень, ул. Республики, дом 252, строение 38 (с 9.00 до 18.00);
Таможенный пост Аэропорт Рощино – 625033, г. Тюмень, ул. С.Ильюшина, дом 10, Аэропорт Рощино (с 9.00 до 18.00);
Тобольский таможенный пост – 626150, Тюменская область, г. Тобольск, Промзона, база МЦК, дом Б (с 8.00 до 17.00);
Курганский таможенный пост – 640014, Курганская область, г. Курган, улица Бурова-Петрова, дом 132 (с 9:00 до 18:00).
Как и куда можно подать жалобу в случае, если Вы считаете, что решением таможенного органа нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, либо созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность?
Тюменская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров в области таможенного дела во внесудебном порядке. Институт ведомственного обжалования (в вышестоящий таможенный орган) является действенным механизмом разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в таможенных правоотношениях.
Вместе с тем, как показывает практика, большинство участников внешнеэкономической деятельности используют судебный порядок обжалования (порядок обжалования с наибольшими финансовыми и временными затратами).
Ведомственный порядок обжалования в вышестоящий таможенный орган по сравнению с судебным порядком обжалования имеет ряд преимуществ для участников внешнеэкономической деятельности:
- простота обжалования, что следует из требований, предъявляемых к жалобе, отсутствие денежных затрат, в том числе связанных с оплатой государственной пошлины, в отличие от жалоб, подаваемых в судебные органы (ст. 132 ГПК РФ, ст.126 КАС РФ, пп.2 п.1 ст.126 АПК РФ);
- оперативность рассмотрения жалоб (ст. 297 Закона установлен срок рассмотрения жалоб в один месяц со дня ее поступления в таможенный орган, в случае если жалоба подана непосредственно в вышестоящий таможенный орган, то она рассматривается в течении двух месяцев с указанной даты, в отличие от двух и трех месячного срока рассмотрения жалоб судебными органами, а в некоторых случаях в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса срок рассмотрения дела может быть продлен до шести месяцев (ч.1 ст.200 АПК РФ, ст. 141 КАС РФ);
- не исключает возможности последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд;
- профессиональная компетентность в вопросах таможенного дела должностных лиц вышестоящих таможенных органов, рассматривающих жалобу;
- решение по жалобе вступает в силу немедленно, нижестоящий таможенный орган не в праве его оспорить. Тогда как решения судов первой инстанции по таким делам вступают в силу лишь по истечении срока для их обжалования или после вступления в силу постановления вышестоящего суда.
Ведомственный (досудебный) порядок обжалования регламентирован Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).
В соответствии с п. 1 ст. 288 Закона, установлено, что жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.
Статья 289 Закона устанавливает трехмесячный срок для подачи жалобы:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Срок подачи жалобы восстанавливается по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.
В соответствии с частью 1 статьи 290 Закона жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем.
С 1 января 2022 года жалоба может быть подана в электронном виде.
Жалоба на решение, действие (бездействие) в области таможенного дела должна содержать:
1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;
3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
Пресс-группа Тюменской таможни