В Управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО – Югре и ЯНАО обратилась гражданка с жалобой на длительную пересылку ФГУП «Почта России» посылки, которая была принята от неё в ОПС 626807 Ноябрьск для пересылки в п. Гыда Тазовского района Ямало–Ненецкого автономного округа, который находится в труднодоступной местности.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим в области почтовой связи, сроки пересылки посылок ФГУП «Почта России» устанавливают самостоятельно. Распоряжением ФГУП «Почта России» от 29.06.2018 № 413/1-р утверждены Контрольные сроки пересылки посылок нестандартных, нестандартных негабаритных, нормативы их обработки и перевозки, а также доставки извещений, которыми предусмотрено увеличение сроков прохождения посылок на 21 день в труднодоступные местности в период распутицы и бездорожья. В общей сложности на пересылку посылки от Ноябрьска до Гыды Почта России установила себе срок больше месяца: посылка, принятая 11.01.2019 должна была прибыть по месту назначения не позднее 19.02.2019. Не смотря на это, сроки пересылки были нарушены на 10 дней.
В ходе рассмотрения обращения Административным органом был установлен факт нарушения требования подпункта «а» пункта 46 «Правил оказания услуг почтовой связи», утверждённых приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, что явилось нарушением п. 5 условий лицензии № 162571 от 11.04.2018 на оказание услуг почтовой связи.
Административным органом в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, который направлен по подведомственности в Арбитражный суд города Москвы для рассмотрения и принятия мер в соответствии с КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.05.2019 ФГУП «Почта России» признано виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.