Специалистами Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу во втором квартале 2019 года проводилось систематическое наблюдение за оказанием ПАО «Ростелеком» универсальных услуг связи.
Из осмотренных 40 таксофонов и 13 точек доступа, организованных по технологии Wi-Fi, в Ярковском и Нижнетавдинском районах Тюменской области, был выявлен ряд неисправных таксофонов, в которых отсутствует исходящая связь либо недоступны входящие вызовы. В одном из населенных пунктов выявлено отсутствие таксофона. Точки доступа, организованные по технологии беспроводного доступа Wi-Fi не обеспечивают информирование пользователей: отсутствует специальный информационный указатель с правилами пользования и информацией о способах подключения/оплаты универсальной услуги связи, также оператором связи не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
По итогам составлены протоколы об административном правонарушении в отношении ПАО «Ростелеком» и его должностного лица по ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации, материалы направлены в суд.
Решениями Арбитражного суда Тюменской области оператору связи ПАО «Ростелеком» назначены административные штрафы в размере 60000 рублей в совокупности.