В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом порядке.
С заявлением о государственной регистрации договора аренды земельного участка (далее – договор аренды) может обратиться одна из сторон договора аренды.
Заявление о государственной регистрации договора аренды и необходимые документы сторона (стороны) договора аренды могут представить одним из следующих способов:
- в офисы государственного автономного учреждения Тюменской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области» (далее – МФЦ), контактная информация о которых размещена на сайте https://mfcto.ru;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
- в форме электронных документов посредством официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru).
При подаче заявления на государственную регистрацию договора аренды в МФЦ физическому лицу необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность, а представителю физического лица нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.
В случае представления заявления о государственной регистрации договора аренды и прилагаемых документов посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, к заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность физического лица.
К заявлению о регистрации договора аренды должен быть приложен договор аренды (не менее чем в двух экземплярах-подлинниках).
За государственную регистрацию договора аренды взимается государственная пошлина в размерах, установленных статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
- 2 000 рублей – для физических лиц;
- 350 рублей – на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.