Медиакарта
4:05 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

От листа ватмана до «поля»

11:08 | 17 октября 2019

Работа работой, но о чём мечтают дорожники? Не о километрах бездорожья, которые ждут впереди, не о тяжёлой работе и не о новых амбициозных проектах. Ступая в грязь на дороге, отмеченной только на ватмане проектировщика, главный инженер ДРСУ-6 Сергей Долинин думает, как вернётся в уютный дом, как степенно подойдёт поздороваться сын и как ласково прижмётся к его ногам семилетняя дочь.

Сергей — потомственный строитель-дорожник: его дед и отец работали в Ярковском ДРСУ. Ещё с детства дядя Сергея, директор того самого ДРСУ, предрёк: мол, куда бы парень ни поступил, он всё равно станет дорожником. То ли из чувства противоречия, то ли чтобы доказать взрослым, что он сам вправе выбирать профессию, подал документы на экономический факультет.

Сегодня с юмором объясняет свой провал на экзамене: «Чтобы решить эти задания, надо было учёную степень иметь». А вот факультет, где учили на будущих дорожников, оказался для него не крепким орешком. Студенческие годы пролетели как одно мгновение, особенно ему нравилась пора практики, которую он неизменно проходил у себя в Ярково, и после института вернулся в родное ДРСУ.

– Помню, как мне выдали рабочую форму и на меня тут же навалился груз ответственности. Старожилы-мастера, почувствовав приток новых сил, захотели в отпуска, я их всех и замещал. Ведь строительство дорог — это очень серьёзная работа. Результатами твоего труда будут пользоваться люди, а для реализации проекта у тебя есть только руки и голова.

Не пугала ли тогда эта бессменная, тяжёлая работа? Отвечает вопросом на вопрос: «Разве она тяжёлая?» И, смеясь, говорит, что для него сложностей в работе не существует: в родном доме с малых лет приучали к труду. И такое воспитание до сих пор помогает справляться с любыми трудностями на службе.

Желание заниматься своим делом, а не охраной труда, и погнало его из родного ДРСУ в Вагайское, и теперь, по прошествии лет, Сергей считает, что именно здесь он прошёл школу настоящего дорожника.

– Были такие же ощущения, когда не умеющего плавать бросают в воду: выплывет – хорошо, не выплывет – сам виноват.

В этот момент на его плечи легла ответственность за полную организацию работы, пришлось самому учиться принимать решения. Сегодня Сергей Долинин — главный инженер предприятия в Тобольском ДРСУ-6.

Километры дорог и названия объектов мелькают в его биографии, словно слайды в кинопроекторе, всего разом и не перечислишь. Это и улица Ленина в Вагае, радующая жителей брусчаткой и гранитом, это и развязка 244-го км, это множество дорог, тротуаров в городе и в районах. Но, несмотря на то, что список обязанностей внушительный, объём выполненных работ — серьёзный, а ответственность — огромная, никто и никогда не слышал от него ни одной жалобы на усталость. Сам же он отмечает, что работа «в поле» закаляет характер, что начинаешь иначе смотреть на многие вещи, учишься философски относиться ко всем трудностям.

– Конечно, на каждом объекте есть свои сложности, куда без них, – разводит руками главный инженер. – Но за годы работы в дорожной отрасли я убедился – любую проблему можно решить. Даже несмотря на опыт, я на каждом объекте учусь чему-то новому, – признаётся он. – Да и технологии не стоят на месте, и мы их используем, стремясь улучшить производственную деятельность. Ничего нельзя выпускать из поля зрения, всё нужно держать под контролем, и тогда работа будет ладиться.

Автор: Вера Хохлова, Дарья Федотова (фото)