Медиакарта
23:02 | 15 июня 2024
Портал СМИ Тюменской области

Электронная подпись

6 апреля 2011 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 63 «Об электронной подписи» (8 апреля 2011 года  вступил в силу. К моменту его принятия в России с 10 января 2002 года действовал Федеральный закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»). 

Понятие электронной подписи закреплено в статье 2 закона «Об электронной подписи».  1 января 2013 года ГОСТ Р 34.10–2001  был заменён на ГОСТ Р 34.10–2012.

Новый закон значительно расширил сферу использования электронной подписи не только физическим, но и юридическим лицам, а также закрепил систему аккредитации удостоверяющих центров.

Одним из главных новшеств стало введение видов электронной подписи-простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Простая электронная подпись представляет собой комбинацию из логина и пароля и подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Усиленная же электронная подпись подразделяется на неквалифицированную и квалифицированную. Усиленная неквалифицированная подпись не только идентифицирует отправителя, но и подтверждает, что с момента подписания документ не менялся.  

Электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Опыт Отдела № 20

Отдел № 20  УФК по Тюменской области получил письменное подтверждение лиц, с которыми заключены договоры присоединения (Соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства, об ознакомлении с внесенными в Регламент УЦ ФК изменениями и готовности к взаимодействию с территориальным органом Федерального казначейства в рамках заключенных договоров с учетом требований Регламента УЦ ФК. За период с 2015 года по 2019 год заключено 77 договоров присоединения к Регламенту. 
          За девять месяцев  2019 года обработано  217 сертификатов из них отказано - 94, выдано - 123.

В настоящее время в отделе наблюдается устойчивая динамика роста количества выданных сертификатов. В случае отрицательного результата проверки, документы на создание сертификата возвращаются с мотивированным отказом. Основными причинами отказа в создание сертификата являются:

- неполнота комплекта документов на создание сертификата;

- несоответствие сведений, указанных в заявлении на сертификат;

- отсутствия документа, подтверждающие полномочия получателя сертификата. Следует отметить, что главный потребитель данного сектора – юридические лица.

В новом законе определены возможности использования электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг. В частности, установлено, что правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе правила создания и выдачи ключей простых электронных подписей, а также перечень органов и организаций, которые имеют на это право, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Также новыми нормами закона оговорено, что при оказании государственных и муниципальных услуг с использованием простых электронных подписей должны обеспечиваться:

- возможность бесплатного получения любыми лицами ключей простых электронных подписей для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг;

- отсутствие необходимости использования физическими и юридическими лицами программных и аппаратных средств, специально предназначенных для получения государственных и муниципальных услуг с использованием простых электронных подписей.

Система электронной подписи решает вопросы взаимодействия и безопасности для государственных и муниципальных нужд.

 

Казначей отдела № 20 УФК по Тюменской области
Ирина Могильная