Медиакарта
10:37 | 8 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Русские традиции - в них мудрость предков, времени печать!

Районная встреча поколений молодых педагогов и ветеранов педагогического труда прошла 24 декабря в Уватской школе.

- Департамент образования Тюменской области запустил акцию «Энергия трех поколений», которая призвана объединить педагогов-ветеранов и тех, кто только делает первые шаги в школе. Отрадно, что для нас данная акция не нова. Ведь уже семь лет в педагогическом сообществе района есть замечательная традиция «Встреча поколений». Два раза в год, а иногда и три раза в год, мы встречаемся, чтобы не только обсудить насущные проблемы, но и отпраздновать знаменательные события, - отметила руководитель ресурсно-методического центра Уватского муниципального района Е.В. Артыкова.

На этот раз убеленные сединами ветераны и начинающие педагоги дружно и весело отмечали Новый год и 95-летие Уватского района. «Если рожден на Руси человек» - тема праздничного собрания.

Ничто не отражает всю самобытность народной культуры так, как русское рукоделие. Выставка народного творчества развернулась в фойе второго этажа школы. Ивановская школа приоткрыла «Бабушкин сундук» с его содержимым: вышитые старинные рушники, кружевные салфетки, коврики, предметы быта. Чарующее рукоделие - создание кружев. Русь всегда славилась своими кружевами. Кружева ценились и ценятся очень высоко как за свою красоту, так и за ту волшебную силу, которой их наделяют искусные руки мастериц.

И, конечно же, особое значение на Руси придавалось вышивке. От нанесения узоров и орнаментов на одежду до вышивания целых картин. Вышивали крестиком, гладью, жемчугом, позже бисером. Вышивали все - от крестьянских дочерей до княгинь и цариц, настолько это искусство считалось достойным и даже священным для женщин.

Десятки картин, вышитых руками педагогов, выставила Туртасская школа.

В декабре в Уватской школе был объявлен конкурс на создание самой интересной и необычной мыши, символа 2020 года. Идей создания оказалось огромное количество - это и аппликация, изделия из фетра, вязание, бумагопластика, ткань. Даже старым носкам и дискам дали вторую жизнь, изготовив очень красивые поделки. Все работы были представлены на выставке.

Вязаные кружки, плетеные корзины, резные деревянные шкатулки, все работы , сделанные умелыми руками учителей и учащихся школ, были восхитительны.

Глядя на изделия рукодельниц, невольно вспомнилось, как на одном из форумов учитель из Дагестана задал российскому премьеру Д.А. Медведеву вопрос: «Почему учителя и преподаватели получают зарплату в 15 тысяч рублей, а представители силовых ведомств 50 тысяч рублей и выше? Я считаю, что наша задача не менее важная и ответственная, тем более они работают с последствиями наших ошибок, а у нас есть возможность, если государство поддержит, искоренить эти причины». «Здесь не нужно сравнивать это. Вопрос в том, что ты в жизни выбираешь. Каждый человек в жизни выбирает то, что для него важно», - заявил Медведев. Премьер выразил уверенность, что современный преподаватель способен не только получать зарплату по расписанию, но и «как-то иначе зарабатывать».

Педагоги Уватского района показали, что не страшны им финансовые кризисы и в случае необходимости смогут «как-то иначе заработать».

Почему, когда мы вспоминаем интонации русской песни, в нашей душе появляются щемящая и неизъяснимая грусть, и в то же время удивительное чувство мира в душе. В чем же таинственная сила, обаяние народной песни? Все очень просто. Интонации русской песни - интонации русского народа - это голос Родины, голос матери, голос нашего сердца. Народная мудрость гласит - «В русской песне живет душа русского народа». Русская песня - это уникальный самобытный памятник культуры.

Да и какой праздник без русских песен. Не стали от традиции отступать педагоги, а устроили соревнование между коллективами на лучшее исполнение народных песен. Победила дружба, то есть исполнение песен хором.

А в завершение встречи прошел конкурс национальных блюд. Конечно же, были блины ажурные, с хрустящим краешком, а к ним варенье, мед, икра. Не бывает праздничного русского стола без студня. Свой вариант холодной закуски представили преподаватели из Ивановской школы.

- «Студень по-ивановски», - мое коронное блюдо, - поделилась Светлана Петровна Даниленко. - Блюдо не на скорую руку, а надо настроиться на пять, а то и более часов ожидания. В большую кастрюлю кладу свиные ножки, голень говядины, лосятины и мясо индюшатины, приправляю лавровым листом, луком, морковью, перцем, заливаю водой и ставлю на огонь. Можно готовить в мультиварке. После закипания тщательно снимаю накипь, чтобы бульон получился прозрачным. После приготовления мясо вынимаю, а бульон процеживаю через марлю. Кто-то предпочитает мясо перекрутить на мясорубке, я же делаю по-русски, традиционно - рублю сечкой в корытце. Измельченную массу раскладываю по формочкам и заливаю бульоном. Ставлю в холодильник. Перед подачей обязательно украшаю.

- Сегодняшнее мероприятие началось с посещения Центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста», появившегося в нашей школе в начале нынешнего года. И это не случайно. «Точка роста» - это современные технологии и современное качество образования. Но что значат технологии без души. Ведь мы воспитываем не машину, а человека. Поэтому и говорим, что качественное образование - это гармонично развитая личность. Сегодняшнее мероприятие посвящено русской душе: непознанной, широкой, доброй, гостеприимной. Русские традиции - это песни, обряды, встреча старых друзей за столом. Наша задача - передать знания, традиции, опыт нашим детям. Желаю «Встрече поколений» долгих лет жизни, - поздравила собравшихся Л.Г. Бурдаева, директор Уватской школы.

Подводя итоги встречи, компетентное жюри назвало лучших в исполнении русской народной песни, русского танца, театрализованного представления и в выставке изделий декоративно-прикладного творчества.

Так, самые голосистые педагоги Ивановской и Уватской СОШ. Самые ритмичные - Уватская, Туртасская, Ивановская СОШ. Лучшие в театральной постановке - педагоги Ивановской СОШ. Они же стали победителями в выставке декоративно-прикладного творчества.

Автор: Лариса ФИЛАТОВА