С каждым днём мы всё ближе ко второму по значимости празднику Православной Церкви – Рождеству Христову. Он установлен в память о чудесном рождении Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлееме и отмечается всегда в один и тот же день – 7 января.
Что для нас этот день? Привычная дань традициям, ритуал или нечто большее? Задумываемся ли мы о том, почему он так дорог нам, людям, – творениям Божиим?
Рождество Спасителя исключительно важно для нас. И об этом, помимо Церкви, свидетельствует сама история мира, сами воспринятые нашим обществом представления о должном и недолжном, даже сама наша культура, насквозь пронизанная христианскими мотивами.
С этого события начинается великая история спасения человечества от греха и смерти, история его искупления и воссоединения с Богом посредством личности пришедшего в мир Богочеловека.
Значение его столь велико, что даже само наше летоисчисление ведём мы от Рождества Христова.
Изначально человек был создан по образу и подобию Божьему – чистым и безгрешным. Но по наущению змея вкусил от древа добра и зла, чтобы самому стать «как Бог». Так пришла в мир гордыня – мать всех грехов.
После грехопадения праотцов их потомки веками испытывали муки от поврежденности собственной природы и оттого, что посредством отрицательного нравственного выбора отдалили себя от Бога, являющегося источником всех благ. Люди жили лишь ожиданием. Ожиданием пришествия в мир Мессии, Искупителя и Примирителя человечества с Богом. И, наконец, Он появился на свет, рождённый непорочной девой Марией.
Христос пришёл в мир человеком не только для того, чтобы научить нас истинному пути или показать нам добрый пример. Он своей силой возвращает человеку утраченные им невинность, святость и блаженство, соединяет нас с Собою, приобщает нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству. Рождество Христово свидетельствует о том, что мы достигаем конечной цели своей жизни не только верой и стремлением к добру, но, главное, возрождающей силой воплотившегося Сына Божия, с которым соединяемся.
Углубляясь в тайну воплощения Сына Божия, мы видим, что оно тесно связано с таинством Причащения и с Церковью, которая, по Апостольскому учению, есть таинственное тело Христово. В причащении тела и крови Христовой человек приобщается к богочеловеческой природе Христа, соединяется с Ним и в этом соединении весь преображается. Одновременно в причащении христианин соединяется и с другими членами Церкви – и так таинственное Тело Христово растёт.