Заместителя директора ДРСУ-6 Петра Ярославовича Демидюка застал в его кабинете за изучением программы действий предприятия в наступившем году. Но ещё свежи в памяти результаты работы года прошедшего…
- В течение 2019-го нами был произведен капитальный ремонт федеральной дороги с 435 по 456 километр - это в районе села Демьянского до поворота на Тугалово. Всё лето трудились совместно с коллективами Тобольского и Вагайского подразделений ТОДЭП. Общими усилиями с этими объектами успешно справились. Были отремонтированы 3,2 км дороги Тобольск - Уват вблизи Алымки в сторону Красного Яра - самые плохие участки, которые в ненастье становились непроезжими. «Починили» 4 км подъездной дороги в щебеночном исполнении к Солянке. Муниципальная программа не столь значительная, самый большой объем работ по ней был в Туртасе. Здесь произвели ремонт дороги по улице Пионерской к лыжной базе протяженностью 970 метров. Дорога заимела твердое покрытие, а ее проезжая часть расширена до 5 метров. И, конечно, часть мелкой работы: подъезд к детскому саду (70 м), переустройство двух остановочных комплексов, перемещение труб на улицах Ленина и Строителей для лучшего отвода талых вод. В Горнослинкино обустроили площадки посадочного комплекса и там же на 4-х километрах федеральной автодороги (318-322 км) отремонтировали слои износа.
- Всё перечисленное вами, Пётр Ярославович, произведено в летне-осенний сезон. А чем занят коллектив ДРСУ-6 сейчас, когда за окнами зима?
- В данное время готовимся к очередному строительному сезону. Продолжаются очень объемные поставки щебня. Только с начала наступившего года приняли его порядка 30 тысяч тонн, а из всего, завезенного с осени, более 6 тысяч тонн будет отгружено на левобережье Увата в район Алымки, где создаем склады и где летом намечено отремонтировать 10 километров дороги. Немногим позже туда же будем завозить песок. Летом эти операции затруднены из-за паромной переправы, создающей сложности как для нас, так и для населения, да и к тому же невыгодны по экономическим соображениям.
На летний сезон намечено отремонтировать в Уватском районе 40 километров дорог путем замены слоев износа на восьми участках. Плюс муниципальная программа, по которой ожидается увеличение финансирования. Предварительный план есть, с ним знакомимся, изучаем сметы.
- Какими силами располагает ваше предприятие для того, чтобы справиться с плановыми заданиями?
- Согласно штатному расписанию на данный момент (4 февраля) у нас числится 221 человек. Имеем на вооружении 17 большегрузных самосвалов, 5 автогрейдеров, асфальтоукладочный комплекс, 2 асфальтобетонных завода. В принципе, для выполнения поставленных задач есть всё необходимое. А если чего-то не будет хватать, компания ОАО ТОДЭП, самая крупная по строительству и содержанию автомобильных дорог в Тюменской области, немедленно мобилизует нам в помощь технику других структурных подразделений.
- Главная тема дня сегодняшнего - это, несомненно, борьба со снегом. Но какова боеспособность вашего предприятия на этом фронте и каким образом, если уж переходить на язык военных, осуществляется его дислокация на территории района?
- Могу утверждать, что практически мы вольно или невольно, но вынуждены содержать и обслуживать все дороги в населенных пунктах Уватского района. Кроме основной Туртасской базы, у нас есть база на левобережье села Уват, а также в Солянке и Демьянском, где имеются свои мастерские с персоналом и техникой. Это позволяет, помимо федеральных, региональных и муниципальных дорог, содержать дороги сельских поселений, так как иной альтернативы у них просто нет. Работаем на основе прямых договоров с администрациями. Говоря откровенно, с учетом природных факторов нынешней зимы, не всегда получается производить очистку от снега своевременно. Я имею в виду дороги населенных пунктов, потому как в приоритете у нас федеральная трасса и вся техника в основном нацелена на очистку этой, буквально стратегической дороги. По сути, работать приходится в авральном режиме. Зима выдалась не то чтобы очень снежная, но выпадает снег практически ежедневно, а для комплексной очистки дорог и приведения их в порядок требуется определенное нормами время. При ежедневных осадках мы физически не в состоянии успевать очищать дороги, особенно в сельских поселениях.
- Как часты у вас, как руководителя предприятия, скажем так, специального назначения, контакты с главами сельских муниципалитетов?
- Не только я, но и специалисты предприятия практически ежедневно общаемся с каждым главой, если не лично, то по телефону. Находим понимание, по возможности стараемся идти навстречу. Не так, конечно, как хотелось бы: всё зависит от определенной ситуации, наличия техники, от погоды, но всё же.
- Вы упомянули про нормы. Но как можно вмещать в прокрустово ложе норм природные явления, те же снегопады?
- Нормы измеряются часами и даются после окончания снегопада, дабы привести дорогу в порядок за определенное время в зависимости от ее категории. Но так как нынче снегопады у нас практически не заканчиваются, поэтому и нормы не всегда удается соблюдать.
- В идеале - что бы вам хотелось иметь, какими ресурсами располагать для более эффективной работы?
- Самое, наверное, важное, это финансирование - бесперебойное и в полном объеме. Очень велика затратная часть нашей работы: дорогие ГСМ, фонд заработной платы и т.д. Те деньги, которые мы выручаем по прямым договорам, не окупают производственных затрат. Живем благодаря государственным и региональным контрактам по содержанию федеральных дорог. Но за каждое их нарушение предусмотрены серьезные штрафные санкции. Поэтому стараемся не допускать ничего такого, что повредило бы нашему авторитету - крепкого и надежного предприятия. В заключение не могу не сказать, что наши люди настроены оптимистично. Они без задержек получают аванс, заработную плату и готовы добросовестно трудиться в приближающемся строительном сезоне.
Фото автора