После окончания «учебки» в 1942 году Фёдор Иванович Кельтман получил звание младшего сержанта, после этого окончил снайперскую школу и осенью 1943 года попал на фронт.
«Наше подразделение сразу попало на трудный участок — форсирование Десны, а вскоре – переправа через Днепр. На плацдарме за Днепром немцы нас разбили, сбросили в реку. Под сильным пулемётным огнём мы вплавь возвращались на свой берег. По-моему, только я один уцелел… После этой переправы, уже в другом подразделении, пришлось ещё раз переправляться через Днепр и захватывать «пятачок», чтобы прикрыть переправу основных сил. Здесь, на этом плацдарме, меня контузило, и я попал во фронтовой госпиталь».
После исцеления Фёдор Иванович освобождал Польшу и Западную Украину. Войну закончил службой в полковой разведке.
«Тяжело давались нам «языки», приходилось по неделе утюжить животами нейтральную полосу, изучать систему обороны, время смены дозоров, систему ведения огня. Лишь только после всего этого уходили на «охоту». Нашей группе не повезло: не удалось взять ни одного офицера в высоком чине, попадались только солдаты… Да и в Берлин не попали, наша дивизия вышла правее его, а потом нас бросили на Прагу…»
В 1947 году вернулся домой, жил с семьёй в Балаганах.
(Май, 1990 год, газета «Красная звезда»).