Медиакарта
1:35 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Электронные услуги: доступно, удобно, оперативно

14:00 | 13 марта 2020
Источник: Призыв

В настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме онлайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг Пенсионного фонда России через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Электронный вариант общения исключает хождение по кабинетам, открывает возможность к быстрому и удобному способу обращения в клиентскую службу ПФР – без очередей и ожидания.
Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществляют предоставление гражданам государственных услуг. Их перечень утверждён распоряжением правления ПФР от 12 июля 2018 года № 352р.
Предоставление государственных услуг, одно из ключевых направлений деятельности клиентской службы (на правах отдела) в Юргинском районе Тюменской области, призвано не только обеспечить качество предоставляемых услуг, но и упростить процедуры оказания и сократить сроки их получения.
– К нам ежедневно обращаются в среднем 30 человек по различным вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда. Более 70 процентов обращений касаются пенсионных вопросов: назначение, перерасчёт и выплата пенсии, оценка пенсионных прав застрахованных лиц. Остальные 30 процентов – это обращения по вопросам материнского (семейного) капитала, ежемесячных денежных выплат, регистрации в качестве застрахованного лица, инвестирования средств пенсионных накоплений и так далее, – комментирует руководитель клиентской службы Татьяна Шевелёва. – Большую часть услуг можно получить в электронном виде – через Единый портал госуслуг или в личном кабинете гражданина на сайте ПФР, где спектр этих услуг гораздо шире. Можно установить пенсию и выбрать или сменить способ её доставки, подать заявление о выплате средств пенсионных накоплений, получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счёта. Можно подать заявления о назначении ЕДВ, которая устанавливается гражданам с инвалидностью, об отказе или возобновлении получения набора соцуслуг. Граждане, имеющие право на М(С)К, могут дистанционно подать заявление на получение соответствующего сертификата, а также о распоряжении его средствами.
Для получения вышеперечисленных услуг необходимо иметь регистрацию с подтверждённой учётной записью в Единой системе идентификации и аутентификации. Татьяна Александровна напоминает, зарегистрироваться можно на портале госуслуг, в Центре государственных и муниципальных услуг «Мои документы» – МФЦ, а также непосредственно в клиентской службе Пенсионного фонда.
К слову, есть ряд услуг на сайте ПФР, которые дистанционно можно получить и без регистрации. Например, предварительно записаться на приём, заказать ряд справок и документов, задать вопрос через онлайн-приёмную.

Автор: Ольга Коновалова