В Уватском районе резко снизили тоннаж автомобилей, разрешённый для выезда на ледовую переправу. Теперь в Уват смогут проехать автомобили массой до 5 тонн, а в Тугалово - до 3 тонн.
Вынужденные меры вызваны ранним потеплением. Снижать допустимый вес для автомобилей дорожники решили, даже не завезя материалы для летних работ.
Как сообщил мастер ДРСУ- 6 Алексей Слинкин, не успели завезти песок, который летом понадобится при ремонтных работах: погода внесла коррективы в график. При устойчивых положительных температурах лед начал таять. На переправе в Увате образуются колеи, сам лед «вздуло». Под тяжестью многотонных самосвалов он может попросту треснуть. Чтобы дать жителям возможность как можно дольше пользоваться сезонной дорогой, было принято решение о снижении тоннажа.
Решение принимала специальная комиссия, куда вошли представители дорожной службы, ГИМС и ГИБДД. Сначала произвели замеры льда в естественных условиях: пробурили лунки в нескольких местах, с помощью специальной линейки-глубиномера получили данные о толщине 35-47 сантиметров. С учетом сниженной прочности весеннего льда - максимум, что можно допустить на лед без риска загубить его в считанные дни, это автомобили весом до 5 тонн.
Как сообщили в ДРСУ-6, переправа должна простоять до конца марта. Однако есть независящие от людей погодные условия, которые могут сдвинуть сроки. Рабочие продолжат мониторинг толщины и целостности льда и при необходимости примут меры.
Мостки начали сооружать
Несколько дней продолжается работа по подготовке переправы к закрытию. Вскоре лед поднимется настолько, что вода затопит прибрежные участки, и пешеходы уже не смогут перейти на лед. Чтобы люди могли нормально переходить с берега на берег, в магазины завозились продукты, а на почту доставлялась корреспонденция, через реку сооружают мостки.
Берег и лед свяжут длинные, 90-метровые, деревянные конструкции, которые более известны как мостки. Они будут плавучими: снизу - бревна-понтоны, сверху - дощатый настил, а по бокам - перила. Ширина такого мостка составит 1,5 метра.
Одновременно к летнему сезону готовят и паромы. Ремонтируют и красят - в общем, приводят суда в порядок, чтобы встретить навигацию, так сказать, во всеоружии.
Фото автора