На двери управления Пенсионного фонда в России Тобольске наклеены два объявления: приём физических лиц в формате личной явки посетителей временно приостановлен, ну а юридическим лицам на посещение отводится всего один час в день.
В связи с введённым режимом повышенной готовности в Тюменской области, Управление ПФР в Тобольске (межрайонное) рекомендует всем гражданам по возможности отказаться от посещения клиентских служб и дистанционно обращаться за государственными услугами через «Личный кабинет» или воспользовавшись услугами почты.
Основной поток посетителей принимает клиентская служба Управления ПФР. Куда мы тоже заглянули. В зале ожидания был всего один посетитель и один у стойки администратора. Ограничительные меры здесь явно работают. В обычное время на диванчиках в зале ожидания не бывает свободных мест.
Но это вовсе не означает, что государственное учреждение не функционирует. Работы у специалистов клиентской службы не убавилось. И заместитель начальника Управления ПФР в Тобольске Елена Мартын заверила нас, что ни одно обращение не оставляют без внимания. Быстро решаются и вопросы с экстренными обращениями, связанными со смертью граждан.
справка
Обратиться практически за любой услугой ПФР сегодня можно через личный кабинет на сайте фонда (https://es.pfrf.ru/) или портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/). Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребёнком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода реализованы в кабинете. Соответственно, в нём также есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
В случае если у граждан есть вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы по компетенции пенсионного фонда, их можно направить через онлайн-приёмную. С возникающими вопросами можно обратиться в онлайн-видео-приёмную в режиме реального времени с помощью программы Skype (логин Отделения в Skype: pfr_72) с понедельника по пятницу с 14.00 до 16.00 часов.
Оперативная информация предоставляется по телефону горячей линии в городе Тобольске: 8(3456)333-923. Кстати, записаться на приём можно и по телефону.
Если всё же необходимо посетить территориальный офис пенсионного фонда, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи (https://es.pfrf.ru/znp/), чтобы прийти к назначенному времени. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.
Лучше всего какое-либо обращение, заявление в пенсионный фонд подавать с домашнего компьютера. Ну а если он отсутствует или в населённом пункте, где проживает гражданин, нет интернета, и этот вопрос решаем. В холле клиентской службы расположены гостевые компьютеры, и дежурный сотрудник готов оказать помощь. Хотя лучше в это время оставаться дома и ограничить до минимума посещение госучреждений. Если пожилой человек не владеет компьютерной грамотностью, на помощь ему могут прийти волонтёры.