Неоднократный призер конкурса «Тюменская марка» компания «Едим как дома» занимается доставкой готовых блюд не первый год. Но сейчас вынуждена перестроить работу.
Конкуренты не дремлют! Это раньше пиццей или пирогами, привезенными к порогу, можно было кого-то удивить. Сейчас люди предпочитают заказывать что-то особенное, раз уж приходится платить за доставку. В компании «Едим как дома», которая открыла свою первую «Столовую по-домашнему» в 2008 году, всегда старались включать в меню блюда собственной разработки. Если уж пиццу, то с секретом – сыром, запеченным внутри бортиков. Если фруктово-ягодный пирог, то такой, чтоб его можно было
рассматривать как картину. Но и к таким вкусняшкам люди быстро привыкают.
– С самого начала мы решили, что будем работать не только по утвержденному перечню, но и под запрос, – рассказывает Любовь Печорская, заместитель директора предприятия. – Не страшно, что какого-то блюда нет в меню, если хотите – приготовим. И к этой услуге постоянно добавляем еще что-то новое: если клиент захочет, то и посуду ему привезем, и даже букеты для оформления стола. Мы не флористы, зато наши повара прекрасно умеют делать букеты из пирожков, овощей и даже из котлет. Или ложки из слоеного теста с красной икрой. Ведь иногда хочется не просто еды, а праздника.
Пять лет назад доставка готовой еды у них занимала не больше двух процентов от общих продаж, но в марте подскочила до невиданных ранее показателей. В точке на улице Пермякова она взлетела аж до 70 процентов, а на Ямской – до 30. Но назвать это везением нельзя. Выручка предприятия упала при этом на 90 процентов. Им, как и всем представителям малого бизнеса, пришлось до максимума сократить расходы. Если раньше на доставке работали несколько человек, получали за это зарплату и машину отдельно арендовали, то теперь директор Татьяна Демышева и Любовь Печорская часто сами садятся за руль и развозят заказы на своих машинах (соблюдая при этом все требования бесконтактной доставки).
– Мы теперь доставляем даже полуфабрикаты, – рассказывает Любовь Печорская. – Пришли к этому после того, как однажды вечером позвонил молодой человек и сказал, что хотел бы сам пожарить себе котлет. Мы и чебуреки стали делать на заказ, и драники, и запеченные шампиньоны – готовы на все, лишь бы люди чего-нибудь хотели.
Повара предприятия готовы даже раскрыть рецепты и секреты приготовления фирменных блюд. Например, для фирменного фруктово-творожного пирога могут испечь только корж и привезти только его, чтобы остальное заказчик придумывал сам. Правда, как показывает практика, одни и те же блюда, приготовленные по-дилетантски дома или профессиональными поварами на специальном оборудовании (например, в пароконвектоматах), будут различаться по вкусу.
А на этой неделе в «Столовой по-домашнему» включили в меню доставки еще и чайный букет с имбирем, мятой и лимоном. Сейчас такое сочетание очень актуально.