В краеведческом музее хранятся фотографии заводоуковского краеведа Сергея Захарова середины 60-х годов прошлого века, на которых запечатлено новенькое здание КБО. Более четверти века оно использовалось по назначению.
По воспоминаниям горожанки Тамары Сабаниной, первый этаж комбината занимали часовая мастерская и рембыттехника, где чинили холодильники, телевизоры и стиральные машины. Второй – парикмахерская и два швейных цеха – лёгкого платья и верхней одежды.
– В 1965 году моя мама, Мария Мясникова, устроилась в КБО швеёй, – рассказывает Тамара Ивановна. – Жительницы Заводоуковска были ещё теми модницами! Многие магазинным изделиям предпочитали индивидуальный пошив. Швейный цех, где трудилось полсотни человек, работал в две смены и едва справлялся с заказами. Я часто бывала у мамы на работе. Помню закройщиц Варвару Карцеву, Физу Шмакову, швею Нину Кузнецову и, конечно, директора КБО Павла Корнева. Чуть позже швейная мастерская переехала на Первомайскую, 4, а второй этаж комбината полностью заняли два зала парикмахерской.
В молодости горожанка Клара Богачёва с подружками постоянно делала в КБО причёски на 8 Марта и Новый год. Понятно, что ни о какой записи по телефону тогда и речи не шло. Очереди в парикмахерской были бесконечными: пошёл приводить волосы в порядок – потерял день! В 1970-80-е у женщин модными были химическая завивка, стрижки «Молодёжная» и «Боб». А вот мужчины в большинстве своём стриглись под «бобрика».
– И сделать такую мужскую причёску считалось верхом парикмахерского искусства, – говорит ветеран труда Галина Попова, проработавшая более 40 лет в парикмахерском салоне при городской бане.
Галина Трофимовна была знакома со многими мастерами из КБО – Серафимой Коротченко, Валентиной Шестаковой, Надеждой Кулаженко. Здесь обучалась парикмахерскому искусству и проходила практику Людмила Андриянова. Парикмахеры строго по графику выезжали на предприятия города, а также в сёла района, чтобы без отрыва от производства подстричь, к примеру, механизаторов, животноводов, учителей и культработников.
– Пару раз я стригся у Надежды Кулаженко, – вспоминает часовой мастер Владимир Жёлудев. – В Заводоуковск приехал в 1975-м и устроился на работу по специальности в небольшую часовую мастерскую в магазине «Рассвет». Позже познакомился с ребятами из КБО – Владимиром Нестеренко, Виктором Кириленко, Владимиром Кулаженко и Николаем Майбуровым. Работы тогда у часовщиков было полно: часы носил каждый. А сейчас время сверяют по мобильникам.
В начале 1990-х комбинат бытового обслуживания закрылся. С торца здания появилась ещё одна дверь, где какое-то время работал магазин. Ближе к 2000-м двухэтажку капитально отремонтировали и отдали в ведение соцзащиты. Рассматривали в округе вопрос и о переселении в это здание районной газеты. Но тюменские архитекторы однозначно сказали, что реконструкции объект не подлежит. А сносить его и строить на старом фундаменте новое здание посчитали нецелесообразным.
Сегодня строить на этом месте окружные власти ничего не планируют. Но территория обязательно будет облагорожена. Возможно, тут появится клумба или будет расширена автостоянка. А пока здесь непривычно пусто.