Управление Росреестра по Тюменской области разъясняет, что подача документов на государственную регистрацию объектов недвижимости возможна без посещения соответствующих офисов и учреждений.
В целях обеспечения безопасности граждан и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции сообщаем, что подача заявлении на регистрацию недвижимости возможна посредством электронных сервисов Росреестра на официальном сайте https://rosreestr.ru или портала «Госуслуги» (https://uslugi.admtyumen.ru) с использованием единой системы идентификации и аутентификации (логина и пароля).
Для того чтобы воспользоваться указанной электронной услугой, на главной странице сайта необходимо перейти в раздел «Государственная регистрация прав» и выполнить предлагаемый пошаговый алгоритм действий. Важно! Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП)[1]. Если УКЭП получена через удостоверяющий центр Федеральной Кадастровой палаты, то нет необходимости обращаться в МФЦ с заявлением о предполагаемом отчуждении недвижимости в электронном виде.
Результатом успешного выполнения алгоритма подачи заявления станет присвоение заявлению номера запроса и ссылка, где можно проверить его статус. Также на электронную почту, указанную в заявлении, поступит информационное письмо о поступлении документов на регистрацию прав. После этого необходимо оплатить государственную пошлину за совершение регистрационного действия – в письме будет указан «Код платежа» и сумма к оплате. Далее на электронную почту поступит информация о поступлении оплаты и принятии заявления к рассмотрению, и письмо, содержащее ссылки на электронные документы, выданные Росреестром.
«Возможность подачи заявлений в электронном виде реализована Росреестром с 2015 года, - отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Вячеслав Санников. - И за этот период количество заявлений в электронном виде неуклонно растет, что говорит о доступности и удобстве такого способа направления документов. К тому же, имеется ряд преимуществ. Так, госпошлина для физлиц сокращена на 30%, заявителям нет необходимости посещать соответствующие офисы, что в данной ситуации крайне своевременно. При необходимости Росреестром будут запрошены дополнительные документы в порядке межведомственного электронного взаимодействия. Электронные сделки минимизируют не только временные и финансовые затраты, но и исключают коррупционные риски».
Справочно: за период реализации возможности подачи заявлений на учет и регистрацию прав в электронном виде, динамика роста в Тюменской области увеличена в 276 раз (или 27528%). Так, в 2015 году поступило 261 заявление, а по итогам 2019 года – 72,1 тыс. Основными потребителями электронных услуг являются органы власти и местного самоуправления, Сбербанк, нотариусы и застройщики.
Более подробно о получении услуг Росреестра в электронном виде можно узнать по телефону консультирования Управления – (3452) 55-58-58. Задать вопросы о получении УКЭП можно по телефону для справок филиала Кадастровой палаты – (3452) 25-90-00.
[1] Файл УКЭП должен быть создан в кодировке DER и иметь расширение sig. Электронные образы документов должны быть приложены в формате pdf, а электронные документы - в формате xml.