Медиакарта
17:15 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Невозможно запретить

К Вечному огню на Исторической площади утром 9 мая пришли люди. Мелькали и пожилые лица. Многие принесли цветы, портреты своих родных, участников войны.

Мои случайные попутчицы в автобусе громко возмущаются:

– Нет, вы посмотрите, собрались! А потом про нас будут снимать сюжеты, какие мы дураки, не соблюдаем карантин!

Может быть, сюжеты и появятся. Но упрекнуть в глупости собравшихся на площади у меня язык не повернется. Заметно, что все стараются держаться на расстоянии и даже установили очередность, чтобы подойти к монументу. Хотя тут же вижу девочек в одинаковых платьишках и масках, как они подбежали с цветами к ветеранам, присевшим отдохнуть. Ветераны растрогались.

Официальные лица подъезжают к площади в разное время, видимо, договорились заранее. Вижу, что военные в каком-то порыве снимают маски, прежде чем возложить цветы. После этого маски на лица они возвращают.

Среди подходящих к монументу замечаю человека с блокнотом. На нем оранжевый жилет. Он здесь следит за соблюдением масочного режима и другими мерами предосторожности. Признается – объем работы большой. Его территория от Исторической площади до Железнодорожного вокзала. А дежурить в солнечный денек ему придется до 15:00, потом его сменит напарник.

К монументу приближается  немолодой мужчина в военной форме, но из-за его идеальной выправки даже не определишь, сколько ему лет. На груди награды – я успеваю разглядеть медаль «За отвагу», ордена Красного Знамени и Красной Звезды. Это Ильгиз Шарипов, капитан запаса, ветеран афганской войны.

– Для меня это самый светлый праздник. Окончание войны. И я думаю, никто его не вправе отменить, – строго говорит мне Ильгиз Карибуллович. – Со стороны отца у меня воевали дед и три его сына. Что интересно, все они вернулись живыми. Это большая редкость, вернуться всем. А со стороны матери воевали дед и два его брата. Все трое пропали без вести под Москвой. Самый младший был курсант Новосибирского военного училища. Но так судьба удивительно сложилось, что он тоже пропал именно там, под Москвой.

В военной форме здесь многие. Не только ветераны и военнослужащие. Но некоторые наоборот, постарались одеться ярко, празднично. Как музыкант Сергей Малягин. Я встретила его здесь же, на площади.

– Я учу детей играть на флейте, и часто с ними разговариваю о разном. Мои ученики хорошо знают, что произошло 75 лет назад, и сами очень многое могут рассказать, – говорит Сергей. – Сегодняшний День Победы мы будем отмечать в кругу семьи, как делаем каждый год. Будем вспоминать наших дедов. Это день воспоминаний, а не парадов, поэтому для нас мало что изменилось. У меня воевал папа, он в Тюмени известный человек, был директором театра кукол. Закончил войну в звании майора.  Память о нем мы бережем.

Маленькая Полина, внучка Сергея, нарвала желтых одуванчиков и положила к Вечному огню. Солнечные, они сильно выделялись на фоне горы кроваво-красных гвоздик.

Фото Дениса Моргунова

Автор: Ирина Ильина